RFO BASIC 27.01.2015 / 14:35 | | oslopov1991 Пользователь Сейчас: Offline
Имя: олег Регистрация: 24.12.2014
| Здесь можно разбирать по косточками программирование на этом диалекте бейсика. Разные приёмы обнаруженные случайно, фрагменты программ и простые примеры и обсуждение отличий от других версий бейсика. • Актуальная версия RFO и документация к нему• Отличие RFO от MobileBasic (64 страница темы) • Описание возможностей• Сборка в АРК (#454393)СсылкиСам бейсик, также есть в плэймаркетеОбщее описаниеБолее подробное описаниеСборка приложения ! указанный документ сильно устарел, есть более удобные способы сборки APK, читайте начиная с этого постаПолезноеМассивыПеременныеРабота с графикойСпискиУчебникиРазДваТри рус| engГлава 1 Графические командыДокументацияdocs.google.comФорум разработки игр на RFOПримеры программhttp://65wat.ru/games.zip( все исходники + APK из папки http://laughton.com/basic/programs/games/ ) + http://65wat.ru/tools.zip+ Содержимое папки "utilities" с ftp.laughton.com, https://yadi.sk/d/aS01QBHHjChyCТакже, примеры из поставки Basic, то, что доступно при его установке на устройство: https://github.com/RFO-BASIC/B...urce/Sample_Programs Изменено ewo (30.03 / 16:55) (всего 35 раз) |
27.01.2015 / 14:50 | | oslopov1991 Пользователь Сейчас: Offline
Имя: олег Регистрация: 24.12.2014
| Любая игра, да и не только игра начинается с рисования графики и изучения средств графического вывода, имеющегося в выбранном для изучения, языке программирования. Я долго подбирал рабочие конструкции исходя из англоязычного учебника и знаний о других версиях бейсика. В этом языке нет номеров, все подпрограммы и прямые переходы объявляются метками в виде имени с двоеточием после. Вызываются эти переходы и подпрограммы по имени и без двоеточия. Например: gosub Text print
Text print:
print "text"
return
Изменено aNNiMON (28.01 / 15:24) (всего 1 раз) |
27.01.2015 / 15:15 | | oslopov1991 Пользователь Сейчас: Offline
Имя: олег Регистрация: 24.12.2014
| Да да. Этот язык умеет понимать операторы написанные строчными буквами. Но игры с печатью и расчетами количества яблок мы оставим школьникам. Нас же, разработчиков домашнего софта интересует серьёзное программирование. Для графического режима в рфо бейсике имеются специальные команды. Итак, опишу то что потребуется для начала: сперва создаём фон грического окна Получится чёрный непрозрачный экран. Первая цифра это уровень прозрачности, вторая, третья и четвёртая, это цвета в формате RGB соответственно Следующий цикл позволяет получить координаты нажатия на тачпад: do
gr.touch имя логической переменной,x,y
until имя логической переменной.
Цикл завершается как только происходит нажатие на любое место экрана. В результате имеем координаты точки нажатия, которые потом можно использовать как для скроллинг так и для перемещений объектов по экрану. Я освоил скроллинг и перемещение рисунков любого графического формата, а также составление больших карт и карт состоящих из маленьких частей, ровно так как это реализуется старых игровых приставках за исключением того, что карлики имеют большее разрешение чем использовано в приставках. Об этих алгоритмах я расскажу позже. Изменено aNNiMON (28.01 / 15:22) (всего 1 раз) |
27.01.2015 / 15:36 | | oslopov1991 Пользователь Сейчас: Offline
Имя: олег Регистрация: 24.12.2014
| aNNiMON, на твой пост ( #396958) отвечу, Зверь этот умеет работать с блютусом, gps, ftp, html, sql, любыми файлами, создаёт файлы и удаляет их, есть также создание txt,bin,dat. Графический и текстовой режимы, легко перекллючаемые между собой. Понимает разные системы счисления, такие как двоичная, восьмеричная,шестнадцати ночная и десятичная.как и везде, умеет высадить тексты в графический экрана. Есть вращение, масштабирование и антиалиасинг изображений. 2D приложения отлично может обрабатывать, для 3D по моему мнению медленный. Но можно заменить псевдо 3D графикой. Способен работать с большими, графическими областями, что просто необходимо для игр с огромным игровым миром, непомещающемся на экране целиком. Звук может быть трёх вариантов, один тон моно, тон моно и аудиотрэк, любого формата, либо вся музыка и звуки состоят из трэков. Ещё этот бейсик умеет записывать звук в указанном вами формате, если этот формат поддерживают кодеки встроенные в операционку самого девайса или установлены на него. Может снимать данные с датчиков имеющихся в устройстве. По моему он лучше андроид версии MobileBasic. Более функциональные чтоли. Точных ссылок не помню. Вроде бы http:// learnrfo.com я искать его снова не хочу. Гуго находит сразу по запросу "скачать BASIC!" ещё DeRebasic.com |
27.01.2015 / 20:49 | | Virus-ONЪ Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Макс Откуда: Чернигов Регистрация: 13.10.2011
| Ребят, Сармат же уже создавал тему по этому бейсику. |
27.01.2015 / 20:50 | | aNNiMON Супервизор Сейчас: Offline
Имя: Витёк Регистрация: 11.01.2010
| Virus-ONЪ, по Pure Basic'у помню.
__________________
let live |
27.01.2015 / 20:51 | | Virus-ONЪ Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Макс Откуда: Чернигов Регистрация: 13.10.2011
| aNNiMON, И по этому бейсу тоже. Точно помню. Тут ещё анальная сборка через исходники. |
28.01.2015 / 03:48 | | oslopov1991 Пользователь Сейчас: Offline
Имя: олег Регистрация: 24.12.2014
| Ну не знаю. Других ссылок не существует, а про сарматами ничего не знаю и не видел. А бейсик нормальный, только собирать apk нужно отдельно специальной прогой. Где-то она мне показалась, но пока искать её нет необходимости, сперва надо написать законченную программу.
|
28.01.2015 / 03:57 | | oslopov1991 Пользователь Сейчас: Offline
Имя: олег Регистрация: 24.12.2014
| Комментарии в программах можно писать четырьмя способами: - Отдельная строка rem: текст комментариев- Отдельная строка !текст комментариев- Блок строк: !!комментарии
Комментарии
Комментарии!!
- И комментарий в строке программы: tone 300,2000 %звуковой сигнал
Я чаще пользуясь одиночными строками пояснений после "!" и комментарии в строке "%" Поэтому поясню каждую строку своих примеров. Изменено aNNiMON (28.01 / 15:20) (всего 1 раз) |
28.01.2015 / 04:42 | | oslopov1991 Пользователь Сейчас: Offline
Имя: олег Регистрация: 24.12.2014
| Маленькая программка приведенная ниже выводит выбранную картинку на экран и эта картинка движется по горизонтали, ударяясь о края экрана со звуком Просто введите команды без комментариев. Я лишь разьясню каждый кусочек этого пирога x=-256 %начальная координата по горизонтали(у меня она равна ширине картинки в пикселах)
y=0 %начальная координата по вертикали
gr.open 255,0,0,0 %чёрный фон
!загружает картинку под именем picture
!!(хочу отметить, что пока не разбирался с файловыми командами и поэтому все звуки, музыку и картинки надо кидать в папку /rfo-basic/data!!
!!когда время дойдёт научить программу сохранять и грузить файлы из других мест, тогда уровню алгоритм.!!
gr.bitmap.load picture,"image.bmp"
gr.bitmap.draw pic,picture,x,y %поместить картинку picture по координатам, присвоив ей ярлык pic
gr.render %первое отображение картинки
gosub sound %я просто добавил звук при достижении края экрана
while 1=1 %беконечный цикл для нормальной работы алгоритма(является началом основного текста программы)
for w=x to x+(1024+abs(x)+1) step 8 %правый край w и скорость 8 пикселов(у меня разрешение на планшета 1024х552, поэтому такие сила и ставлю)
gosub repeint
next w
gosub sound
for w=x to x+(1024+abs(x)) to x step -8 %левый край экрана и скорость 8 пикселов пикселов
gosub repaint %перерисовать с изменениями
next w
gosub sound
repeat
!подпрограммы
sound:
audio.stop %необходимо сперва остановить звук, чтобы избежать ошибки повторного запуска музыки
audio.load snd,"bang.wav" %загрузить звук под именем snd
audio.play snd %воспроизвести звук
return
repaint:
gr.modify pic,"x",w %изменяет параметр объекта, т.е координату x картинки
gr.render %выводит изменения на экран
return
Изменено aNNiMON (28.01 / 15:18) (всего 2 раза) |
Всего сообщений: 2716 Фильтровать сообщения Поиск по теме Файлы топика (511)
|