Музыкальная наука 20.06.2011 / 19:11 | | LPzhelud Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Коля Откуда: Москва Регистрация: 02.06.2010
| По просьбам создана ----- Долго раздумывал с чего начать эту тему, и наконец решил, что начну с того, с чего начиналась одна книжка, из которой я и узнал все эти примудрости. Скажу сразу, что на самом деле ничего сложного в этом нет. Приступим. ------ Нотная грамота. Октава и ноты -- Рисунок 1. Все мы когда либо видели клавиатуру пианино. Нетрудно заметить, что она состоит из одинаковых участков, что же это за участки? Эти участки называются октавами. Дело в том, что ещё древние греки заметили, что некоторые звуки, хотя в отдельности и звучат по разному, вместе порождают унисон - то есть нам кажется, что это один звук. Немного поэксперементировав, они поняли, что частоты этих двух звуков относятся как 1 к 2. На основании этого они разделили слышимый нами звуковой ряд на определённые участки, позже названные октавами. Позже, Пифагор делил октаву на отдельные ноты и получил 12 нот, после чего при попытке высчитать следующую ноту он перешёл в следующую октаву. Теперь посмотрим вновь на рисунок 1 и посчитаем суммарное количество белых и чёрных клавиш. Их 12! Названия белых клавиш даны на рисунке, а как же называются чёрные клавиши? Каждая такая клавиша называется так: предыдущая белая+ диез или последующая чёрная+ бемоль, то есть это: до диез, ре диез, фа диез, соль диез, ля диез, или ре бемоль, ми бемоль, соль бемоль, ля бемоль, си бемоль. Пока надо запомнить, что Ми диез и си диез не существуют!Кстати говоря, на нотном стане диез обозначается так #, а бемоль маленькой английской буквой b. Я только что упомянул новое слово. Нотный стан. Что это такое? Наверное, каждый из вас видел хоть раз в жизни ноты. Так вот, то что на них изображено(линии/полосочки) и есть нотный стан. А точнее, это система из пяти линеек, на которых записываются ноты. Но перед тем, как перейти к новому термину упомяну ещё кое-что. Мы разобрались с октавой, но не разобрались как различать разные октавы. Для их различия каждой октаве было присвоено своё название. Приведу их в порядке возрастания частоты: субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвёртая октава, пятая октава. Пианино использует их все, гитара использует, начиная с Ми малой до Ми третьей. Каждый нотный стан начинается с ключа. Ключ указывает местоположение одной из нот, относительно которой расположены все остальные. (рисунок 2 и 3). На рисунке 2 изображен скрипичный ключ, который обозначает местоположение ноты Соль первой октавы. На рисунке 3 изображен басовый ключ, который обозначает местоположение ноты Фа малой октавы. Пришло время поговорить и о том, как расположены относительно друг друга ноты на нотном стане. Каждые полпозиции обозначают смещение на один тон. Для того, чтобы это понять, смотрим рисунок 4. О изображении диезов, бемолей в следующий раз, если вам понравился этот урок, а пока всё __________________
Эль Презеденте Изменено LPzhelud (20.06 / 19:33) (всего 3 раза)
Прикрепленные файлы: 1.png (38.93 кб.) Скачано 767 раз 2.png (4.27 кб.) Скачано 560 раз 3.png (2.85 кб.) Скачано 478 раз 4.png (43.54 кб.) Скачано 584 раза |
20.06.2011 / 21:51 | | Devey Пользователь Сейчас: Offline
Регистрация: 14.01.2010
| Напишу о том, как нужно настраивать 6 струнную гитару. Начнем с 1 струны(самая тонкая), звучание этой струны должно совпадать с нотой Ми, в случае, если струна открыта(не прижата), и с нотой Ля, в случае, если струна прижата на 5 ладу(звучания этих нот прилагаются ниже). Вторая струна, прижатая на 5 ладу, должна звучать в унисон с 1 открытой струной(чтобы понять, что струна звучит в унисон, нужно дернуть вторую струну, зажав ее на 5 ладу, и если она звучит в унисон с открытой 1 струной, то 1 струна начнет сама по себе колебаться). Третья струна, зажатая на 4 ладу, должна звучать в унисон с открытой второй(здесь как и раньше нужно проверить, колеблется ли вторая открытая струна сама по себе). Четвертая струна, зажатая на 5 ладу, должна звучать в унисон с открытой третьей. Пятая струна, зажатая на 5 ладу, должна звучать в унисон с открытой четвертой. Шестая струна, зажатая на 5 ладу, должна звучать в унисон с открытой пятой. Вот и все, гитара настроена.
Прикрепленные файлы: la.mp3 (22.63 кб.) Скачано 624 раза mi.mp3 (20.24 кб.) Скачано 654 раза |
20.06.2011 / 22:25 | | HoldFast Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Андрей Откуда: Великие Луки Регистрация: 18.04.2011
| Еще хочу добавить, что начинающему гитаристу очень важно именно научиться слышать свою гитару, настраивать ее на слух. Первую струну по нужной вам ноте, а дальше на слух. Сначала это будет занимать довольно много времени, и гитара будет звучать возможно не идеально натроенной, но со временем вы сами почувствуете что и где нужно опустить/подтянуть. Также, лично я, настраивая гитару наигрываю мелодии, нюансы которых я хорошо знаю, и опираясь на них могу настроить гитару идеально. Это те же Metallica - One, Nothing Else Matters, Ария-Беспечный Ангел и т.д. Поэтому советую вам поступать примерно так же. Дальше я бы хотел бы рассказать про положение гитары, кисти и касания струн, поскольку я уже успешно практиковал обучения игре на гитаре, и продолжаю практиковать, но это уже с разрешения автора) Так же я мог бы обьяснить сути игры на электрогитаре, но опять же...)
__________________
Да, детка, я - Король Ящериц!!! |
20.06.2011 / 22:32 | | HoldFast Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Андрей Откуда: Великие Луки Регистрация: 18.04.2011
| Еще, хотел бы сказать, что автор темы укаывает здесь стандартный строй гитары, в ми (Е), и в основном на сайтах-сборниках аккордах указаны аккорды именно для этого строя. Но частенько гитаристы (в основном рок муыканты) используют опущенныей строй (ре), следовательно аккорды играемые на строе в Ми на строе в Ре будут называтся уже по другому. Это основная ошибка самоучек, но даже на сайтах-сборниках частенько указывают, что используется строй Ре, но указанны аккорды как в Ми для удобства. В принципе Ре-Ми не имеет значения, если вы буаете компашкой и фигарите блатняк Так же муыканты, пишущие переборную/арпеджиозную музыку могут использовать на своей гитаре любой изветный строй, либо свой - как им удобнее) __________________
Да, детка, я - Король Ящериц!!! |
20.06.2011 / 23:10 | | eLVEmAN Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Денис Откуда: Москва Регистрация: 15.01.2010
| Аккордеон: Аккордеон - клавишный инструмент, схожий по строению с гармонью или баяном. Аккордеон (как и баян) относят к народным инструментам. Существует несколько его разновидностей, из которых выделяют немецкий и французский аккордеон. Сейчас я хочу рассмотреть немецкий аккордеон. "Правая рука" (правая сторона) такого аккордеона построена по принципу фортепианной клавиатуры. От "размера" аккордеона зависит, какой диапазон правой руки (от Си малой до До третьей октавы в 1/2, от Соль малой до Ми третьей октавы в 3/4, от Фа малой до Фа третьей октавы в 7/8 и от Фа малой до Ля третьей октавы в полном). Теперь про "левую руку". Левая рука (как и в баяне) кнопочная. Кнопки в ряду идут снизу вверх по квинтовому ходу. Основной ряд - второй. Верхний ряд - вспомогательный. он от второго ряда смещен на большую терцию вверх. Также во втором ряду есть опорные клавиши с "прорезями-лунками" - ля-бемоль, до, ми. На третьем ряду мажорные аккорды, на четвертом - минорные, на пятом доминантсептаккорды. Шестой ряд присутствует на аккордеонах размером 7/8 и полном, на нем уменьшенные доминантсептаккорды. Я немного рассказал о строении аккордеона. P.S. "музыкальная наука" не звучит. Здесь уместнее "теория музыки".
|
20.06.2011 / 23:55 | | LPzhelud Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Коля Откуда: Москва Регистрация: 02.06.2010
| eLVEmAN, Про аккорды и интервалы я еще расскажу) Название я специально подбирал не обычное, а немного другое. Ведь тут у нас не только теория
__________________
Эль Презеденте Изменено LPzhelud (20.06 / 23:56) (всего 1 раз) |
10.07.2011 / 13:14 | | REM! Модератор загрузок Сейчас: Offline
Имя: Remi Регистрация: 27.09.2010
| Drop'ы. Сообщение актуально в основном для электрогитар, которые и опускаются до этих строев. Зачем опускать строй гитары? Смотрите. Рок/Хардкор и прочяя тяжелятина играется в основном Power аккордами (квинтами/квартами). Чтобы сыграть, например, квинту - надо зажать три струны на двух ладах тремя пальцами (указательный - 6, безымянный и мизинец через лад 5 и 4 струны). А чтобы сыграть ту же квинту в опущенном строе надо зажать те же струны одним пальцем на одном ладу. Удобно? Да. Во-вторых, опускание строя даёт нам бонус в виде двух дополнительных низких аккордов. И, конечно, скорость. Ведь гораздо быстрее двигать по грифу всего 1 палец? Slipknot играют в Drop D, BMTH в Drop A, SOAD в Drop C, In Flames в Drop C. Кстати, для низких Drop'ов нужны то-о-олстые струны, иначе тонкие будут болтаться как сосиски и нормального звука вы не услышите. Стандартный строй гитары E-B-G-D-A-E (как уже описал LPzhelud). Чтобы перестроить гитару в Drop D, надо 6 струну опустить на тон до D (ре). Остальное зависит от настройки гитары - чем ниже строй, тем ниже можно сделать Drop. И советую не особо увлекаться этим, а то совсем ручки атрофируются и играть нормальные аккорды будет сложно =D |
10.07.2011 / 18:06 | | wap4el Пользователь Сейчас: Offline
Имя: paha Регистрация: 01.04.2011
| И все таки стандартный строй универсальный,потому начинать играть надо на нем. А то что скорость ,экономия пальцев-фигня. Запилы они и в африке запилы
|
10.07.2011 / 18:33 | | REM! Модератор загрузок Сейчас: Offline
Имя: Remi Регистрация: 27.09.2010
| скорость/экономия фигня? странные у тебя мысли. просто из принципа не играть так, как удобно это глупо) стандартный строй универсальней, да, но и используют его в тяжелой музыке, я же написал
|
11.07.2011 / 18:54 | | M_N Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Коля Регистрация: 25.01.2010
| REM!, не нужно с самого начала работать над скоростью! Нужно вырабатывать ритмичнось и четкость игры. Иначе какой толк, если ты будешь пилить какие нибудь поливы Мальмстина, но будешь их пилить криво и неритмично, и не сможешь сыграть что то в паре с другим инструментом, или просто под метроном?
|
Всего сообщений: 85 Фильтровать сообщения Поиск по теме Файлы топика (7)
|