MobileBasic by Askalite. Введение. Приветик ученик, кто я - не важно. Важно с чего начинать обучение. Многие начинают обучение с переменых. Там и застревают. Особо твердолобые начинают с практики. Но этот учебник расчитан на полных идиотов. Как я. Ведь вы меня поймёте лучше чем умников. Так что это будет необычное обучение, пожалуй начнём! Часть 1. База данных. Что есть информация? Информация есть знание. Как хранят информацию? На бумаге неудобно - долго листать, искать, да и ваще марока. Но мы можем бумагу променуровать на страницы, сделать оглавление и отдельно прописать оглавление-страница, и обьединить в книгу. А можем и на жёстком диске. Форматировать на биты (обычно делаеться на заводе), затем форматировать, раздробить на сектора и добавить файлы, и сделать таблицу файл-сектора. Книга и жёсткий диск чемто похожи, и называються запоминающими томами. ============================= Слова афтара для нетерпеливых. Терпеливым пропустить. Спросите где обучение? Хм. Я уже обучаю вас основам. Всё начинаеться с основ. На скайпи.ру примерный смысл: Возьмём человека, оденем его в форму для профессионального спортсмена, крутые не сгибающиеся лыжы, поднимем его на эверест и скинем с вертолёта, как в фильмах... В общем вы отобьёте желание надолго. ============================= Какое самое удобное представление данных? Таблица! Да я прав! Я жеребец! Ихууух...кха-ха-хм. Эм. Так вот о чём я. Забыл. Таблица состоит из множества яичек. Ячейка состоит из отсека для хранения определённой информации и его индефикатора... так! Стоп! Что такое отсек? О.о ну представьте мусорный бак. Это и есть отсек. В России в мусорном баке может храниться мусор любого типа, как в php если вы знаете его, а на бочке обычно стоит номер (в России он затёрт). Номер бачка и есть его индефикатор. Индефикатор - имя ячейки. В Ниппонии муссорные бочки имеют типилизацию. Пластиковый мусор, металический мусор и т.п. Если спутал тип то проходит Большой песец. Мусор есть данные. Строка, байт, булев и т.д. Мусор бывает статическим и динамическим. Статический - пластик, дерево, мяталл!!! и т.д. =========== Для тех кто в будущем перейдёт на java. Мусор может быть и динамическим. Кошка, бомж, пьяница, собака и т.д. Два бочка могут хранить одну кошку. И не удивляйтесь в будущем почему когда на кошку в одном бочке вы прицепили банку к хвосту, то в другом бачке произошло то же изменение. =========== Операторы. Есть данные, и их надо обрабатывать. Обрабатывать - значит переделывать, изменять, т.е. проводить над ними операции. Операция - это совокупность действий, ставящее в соответствие нескольким входным данным, одно выходное. Ничё не понял? Ну тогда обьясню на примере. Операция сложения принимает в качестве входных данных банан, простокваша, сахар и клубника. А на выходе коктейль. Коктейль=банан+простокваша+сахар+клубника До сих пор не поняли? Ладно. Операция это действие которое совершает обработку данных, и в результате этих действий получаються новые данные. Те данные в свою очередь передаються дальше. Операции бывают: 1.Унарные - создают противоположное значенид. 2. Бинарные - создают значение на основе других значений. 3. Тернарные. Кто они и что они создают для нас пока секрет. Управляющие конструкции. Иногда от нас требуеться принять решения, на основе данных, что делать дальше, как поступить. В программировании решения принимают управляющие конструкции. Они принимают решения, на основе условий, и если условие чему то соответствуют то конструкция делает определённое действие. Функция. Это именованый набор операций и управляющих конструкций. Пример: Стакан=блендер([банан,простокваша,сахар,клубника]); Переменная стакан, принимает значение коктейль из функции блендер. Блендер принимает массив из индигриентов. Программа в бейсе выполняеться построчно, а каждая строка нумеруеться. Ну вот пример проги: 10 command1:command2 20 command3 30 command4 40 command5:command6:command7 50 command8 Ну а теперь изучим команду навигации: goto n% (идти туда (перевод с Английского недоученого)). Эм. N% не должно быть отрицательным. Его значение должно интервале [0,65535]. Не спрашивайте у меня почему - не скажу. Этот секрет знает кирюха с сайта annimon.com. Кстати, попросите у него исходники бейса, но не говорите что просил я! Принцип работы goto состоит в том что выполнение комманд с текущей строки переходит на строку n%. Gosub n% - создаёт подпрограмму со строки n% до команды return. Затем он удаляет подпрограмму, и продолжает выполнение главной программы. Вот прога: 1 gosub 4 2 gosub 5 3 gosub 6 4 print "4" 5 print "5" 6 print "6" 7 repaint:return Первый gosub создаёт со строки 4 до строки 7 такую подпрограмму: 1 print "4" 2 print "5" 3 print "6" 4 repaint И выполняет её и возращаеться в главную программу. Pop - заставляет игнорировать return, и продолжать создавать подпрограмму до следующего return или попки. ====== Хотя прочитав обьяснение команд в самом бейсе некоторые удивляться почему я исковеркал описание. Просто я встречал таких идиотов, что даже такую фигню понять не могли. ====== STOP - см. BYE BYE - см. END END - см. STOP Из версии в версию бейса повторяеться казус - прогу можно закрыть ТРЕМЯ способами. BYE при написании программ желательно не юзать. LIST N%- выводит на экран код программы на строке n%: 10 list 20 20 repaint 30 cls 40 goto 10 Выведет на экран: 20 repaint List n1%,n2% - выведет на экран строки с n1% до n2%. Номер строки и сама строка, представляют из себя таблицу. Метка - комманды. Метка - есть название строки, то чем она помечаеться. Когда вызываеться goto n%, метка n% заноситься в память, а затем сравниваеться с другими метками, и как только метка находиться, значение n% стираеться, а программа начинает выполняться с найденной метки. Операторы будут выполняться сразу после метки. Например, возмём собаку обыкновенную, бездомную дворовую. Каждый день она метит територию, причём в определённой последовательности. От одной метки до другой отметим единицой. Теперь возмём сапог надетый на ногу и пинающий собаку. Это и есть оператор goto. Он будет посылать собаку, заставляя её пропускать определённые метки. N% - метка где пнули собаку, DN% - приращение растояние от пинка. Тогда прога будет выглядеть так: N%-2 ... N%-1 ... N% goto N%+DN% N%+1 ... N%+2 ... Вот и весь принцип оператора goto, в раздавании интерпретатору волшебных пиздюлей. Допустим собака метит, метит, метит, и находит рояль в кустах! Пианист пинком направляет её в другую сторону, метить. И бац собака находит кость! И возращаетсО обратно. К кустам! С роялем! Пианист уже ушёл, а собака закапывает кость рядом с роялем, и продолжает путь с которого сбил волшебный пинок. gosub n% и есть тот рояль в кустах, а return есть косточка. Но иногда @ пропускает кость. @ заставляют, например инопланетянин с помойки. И приходиться собаке метить пока не найдётся другая кость. Причина пропуска кости у собаки много, но у бейса всего два. Второй не буду обьяснять, пока. ========== Можете поканючить у меня. =========== Так вот, причина пропуска return в бейсе может быть вызвана коммандой pop. Да, та самая жопа. Собака же не будет есть кость на которой сидит попа. Ну а теперь расмотрим интерфейс, что дал нам мумей. ======== Mymey - быдлокодер ставший программистом. Причём проекты писал в одиночку. Я его ненавижу лишь за редактор. Но в остальном он блестящий программист! Но однажды взял и сделал суицид. До сих пор ищут тело, которым этот разум пользовался. Был сверхчеловеком. ======= Настройки: Автонумерацию лучше не включать. Ручками ручками. Размер шрифта ставьте наименьший. Вот и все советы. Сохранить: Имя у файла желательно делать английским. При редактировании сохранять в лис, а при сборке в бас. Собрать: Как добавлять ресурсы в игру? Просто жмёте Добавить ресурс! Находите папку с ресурсами, жмёте отметить несколько и добавляете. Подпрограммы добавляються также. Значёк мидлета тоже ресурс. Остальное изучаеться методом тыка. Скопипасте и запустите: 10 cls 20 goto 10 После запуска будет белый экран. Пока программа выполняет лишь одну команду - стирает экран. Причём усердно - белизной вроде или досей. Поэтому экран и белый. CLS - комманда стирающая экран до белизны. Возьмём рубашку, и нарисуем на ней ручкой. Простирнём. Сравните эффект с экраном. О чудо! Экран белей! Это значит что экран стираеться всё таки белизной.