% GR.SCREEN GR.SCALE масштабирование % GR.SCREEN- определяет ширину, высоту, плотность экрана % GR.SCALE- масштабирует экран % ==== пример 1 масштабирование по мануалу ==== % допустим мы все хотим масштабировать относительно экрана 800/480 gr.open 255, 225, 255, 245, 1 GR.SCREEN w, h, p shirina= 800 visota= 480 x= w/shirina % масштабирование по мануалу y= h/visota tyda: GR.SCALE x, y gr.color 255, 155, 100, 100, 1 gr.rect figyra, 100, 100, 200, 200 gr.circle kryg, 500, 220, 100 gr.render pause 2500 if n>1 then goto suda % координаты теперь можно задавать, как буд-то у нас экран 800/480 % автоматически все будет масштабироваться под экран с любым разрешением % так-как соотношение сторон смартфонов разное: 16/9, 16/10, 38/25 и др. % при масштабировании квадратное будет немножко не квадратным, круглое % не круглым, для этого пример 2 % ==== пример 2 правильное масштабирование ==== % ============ a= 800/480: b=w/h: c= a/b % заменяет строку "масштабирование по мануалу" x= c*(w/shirina) % ============ % заменяем строку x= w/shirina на эти две строки % тогда круглое будет круглым, квадратное квадратным :) % только все может обрезаться по ширине goto tyda n++ suda: % GR.SCREEN- определяет ширину, высоту нашего экрана в пикселях и плотность % точек на дюйм % GR.SCALE- запоминает вычисленные коэффициенты мвсштабирования, теперь % мы можем задавать координаты как для экрана например 800/480 % поправочные коэффициенты всегда будут все приспосабливать к нашему экрану