|  24.11.2013 / 18:49 |  | 
| Virus-ON    Пользователь 
  Сейчас: Offline 
 Имя: МаксОткуда: Чернигов
 Регистрация: 13.10.2011
 
 | Джон Конвей заинтересовался проблемой, предложенной в 1940-х годах известным математиком Джоном фон Нейманом, который пытался создать гипотетическую машину, которая может воспроизводить сама себя. Джону фон Нейману удалось создать математическую модель такой машины с очень сложными правилами. Конвей попытался упростить идеи, предложенные Нейманом, и в конце концов ему удалось создать правила, которые стали правилами игры «Жизнь». Впервые описание этой игры было опубликовано в октябрьском (1970 год) выпуске журнала Scientific American, в рубрике «Математические игры» Мартина Гарднера (Martin Gardner). Правила: Открыть спойлер Закрыть спойлерМесто действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на клетки поверхность или плоскость — безграничная, ограниченная, или замкнутая (в пределе — бесконечная плоскость). Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях: быть «живой» или быть «мёртвой» (пустой). Клетка имеет восемь соседей (окружающих клеток).
 Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам:
 в пустой (мёртвой) клетке, рядом с которой ровно три живые клетки, зарождается жизнь;
 если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает («от одиночества» или «от перенаселённости»).
 Игра прекращается, если на поле не останется ни одной «живой» клетки, если при очередном шаге ни одна из клеток не меняет своего состояния (складывается стабильная конфигурация) или если конфигурация на очередном шаге в точности (без сдвигов и поворотов) повторит себя же на одном из более ранних шагов (складывается периодическая конфигурация).
 Эти простые правила приводят к огромному разнообразию форм, которые могут возникнуть в игре.
 
 Игрок не принимает прямого участия в игре, а лишь расставляет или генерирует начальную конфигурацию «живых» клеток, которые затем взаимодействуют согласно правилам уже без его участия (он является наблюдателем).
 Влияние на развитие наук: Открыть спойлер Закрыть спойлерХотя игра состоит всего из двух простых правил, тем не менее она более сорока лет привлекает пристальное внимание учёных. Игра «Жизнь» и ее модификации повлияла (в ряде случаев взаимно) на многие разделы таких точных наук как математика, информатика, физика [3]. Это, в частности: 
 Теория автоматов,
 Теория алгоритмов,
 Теория игр и математическое программирование,
 Алгебра и теория чисел,
 Теория вероятностей и математическая статистика,
 Комбинаторика и теория графов,
 Фрактальная геометрия,
 Вычислительная математика,
 Теория принятия решений,
 Математическое моделирование.
 Кроме того, многие закономерности, обнаруженные в игре, имеют свои аналогии в других, подчас совершенно «нематематических» дисциплинах. Вот список наук, теории которых имеют интересные точки соприкосновения с феноменами «Жизни»:
 
 Кибернетика. Сама игра является удачной попыткой Конвея доказать существование простых самовоспроизводящихся систем.
 Биология. Внешнее сходство с развитием популяций примитивных организмов впечатляет.
 Физиология. Рождение и смерть клеток аналогичны процессу возникновения и исчезновения нейронных импульсов, которые и формируют процесс мышления. А также аналогичны созданию импульсов в нервной системе многоклеточных организмов.
 Астрономия. Эволюции некоторых сложных колоний удивительным образом схематично повторяют этапы развития спиралевидных галактик.
 Физика твёрдого тела. Теория автоматов вообще и игра «Жизнь» в частности используются для анализа «явлений переноса» — диффузии, вязкости и теплопроводности.
 Квантовая физика. Поведение «жизненных» ячеек (рождение новых и взаимное уничтожение) во многом напоминают процессы, происходящие при столкновении элементарных частиц.
 Наномеханика. Стационарные и пульсирующие колонии являются показательным примером простейших устройств, созданных на основе нанотехнологий.
 Электротехника. Правила игры используются для моделирования самовосстанавливающихся электрических цепей.
 Химия. Конфигурации, подобные строящимся в игре, возникают во время химических реакций на поверхности, в частности в опытах М. С. Шакаевой возникают движущиеся молекулярные конструкции аналогичные «жизненному» планеру. Также предпринимаются попытки объяснить периодические химические реакции с помощью многомерных клеточных автоматов. Самоорганизацией элементарных частиц также занимается супрамолекулярная химия.
 Социология. Процессы доминации, вытеснения, поглощения, сосуществования, слияния и уничтожения популяций во многих аспектах схожи с явлениями, происходящими при взаимодействии больших, средних и малых социальных групп.
 Философия. Приведённый список примеров снова наводит на мысль, что всё во Вселенной развивается по одним и тем же нескольким фундаментальным законам, пока ещё не познанными человеком.
 Возможно, эта игра связана и с другими научными явлениями, в том числе и с теми, о которых современной науке пока неизвестно. Также возможно, что не открытые на сегодня законы Природы и Общества станут более понятными благодаря «Жизни» и ее модификациям.
 А вот моя реализация     подогнал размер экрана. Нашёл баг вссобрании приложении - все переселяется на пункт вверх... И из-за этого дергается изображение...Изменено Virus-ON (25.11 / 19:27) (всего 2 раза)
 
 Прикрепленные файлы:  theGameOfLife.pas   (3.07 кб.) Скачано 1019 раз   thegameoflife.apk  (301.56 кб.) Скачано 657 раз  | 
|  24.11.2013 / 18:59 |  | 
| Virus-ON    Пользователь 
  Сейчас: Offline 
 Имя: МаксОткуда: Чернигов
 Регистрация: 13.10.2011
 
 | Управление при помощи клавиатурыWsad - движение
 X- поставить/убрать ячейку
 K- запустить цикл.
 
 | 
|  24.11.2013 / 19:09 |  | 
| Virus-ON    Пользователь 
  Сейчас: Offline 
 Имя: МаксОткуда: Чернигов
 Регистрация: 13.10.2011
 
 | Замечания/предложения?
 | 
|  24.11.2013 / 19:18 |  | 
| aNNiMON   Супервизор 
  Сейчас: Offline 
 Имя: ВитёкРегистрация: 11.01.2010
 
 | Virus-ON, работает__________________Но тему зря создал - обсуждать нечего.
 
 
   let liveИзменено aNNiMON (24.11 / 19:19) (всего 1 раз)
 | 
|  24.11.2013 / 19:22 |  | 
| Virus-ON    Пользователь 
  Сейчас: Offline 
 Имя: МаксОткуда: Чернигов
 Регистрация: 13.10.2011
 
 | aNNiMON,  Выкладывать продвинутые/алгоритмы, реализации   | 
|  24.11.2013 / 19:53 |  | 
| ВитаминКО    Супермодератор 
  Сейчас: Offline 
 Имя: ВасилиусОткуда: RZN
 Регистрация: 20.04.2012
 
 | по-моему на хабре есть куча статей и алгоритмов, не?__________________
 именно реализация или порт? если первое, то где исходники?
 
 
   わからない!! | 
|  24.11.2013 / 20:00 |  | 
| Its_Your_Soul    Пользователь 
  Сейчас: Offline 
 Имя: СашаОткуда: Винница
 Регистрация: 29.08.2012
 
 | Эмм.. Не понял что вообще надо делать
 | 
|  24.11.2013 / 20:36 |  | 
| Vapigor    Пользователь 
  Сейчас: Offline 
 Регистрация: 15.03.2012
 | Это на андройд, что ли? апк...__________________
 
   Делай шум! | 
|  24.11.2013 / 20:53 |  | 
| Virus-ON    Пользователь 
  Сейчас: Offline 
 Имя: МаксОткуда: Чернигов
 Регистрация: 13.10.2011
 
 | Vapigor,  да, но исходники будут нормально работать и на комп. версии Паскаля. Не выложил исходники потому, что они вполне примитивны. Таких реализаций сотни. Ещё одна погоды не сделает. Но если хотите могу выложить. Определённой цели в игре нет. Делай что хочешь и как хочешь. Хоть глайдеры пускай, хоть перестрелку из ружий делай   | 
|  24.11.2013 / 20:54 |  | 
| HoldFast    Пользователь 
  Сейчас: Offline 
 Имя: АндрейОткуда: Великие Луки
 Регистрация: 18.04.2011
 
 | Virus-ON, выкладывай, живо!__________________
 
   Да, детка, я - Король Ящериц!!! |