24.11.2013 / 18:49 | |
Virus-ON Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Макс Откуда: Чернигов Регистрация: 13.10.2011
| Джон Конвей заинтересовался проблемой, предложенной в 1940-х годах известным математиком Джоном фон Нейманом, который пытался создать гипотетическую машину, которая может воспроизводить сама себя. Джону фон Нейману удалось создать математическую модель такой машины с очень сложными правилами. Конвей попытался упростить идеи, предложенные Нейманом, и в конце концов ему удалось создать правила, которые стали правилами игры «Жизнь». Впервые описание этой игры было опубликовано в октябрьском (1970 год) выпуске журнала Scientific American, в рубрике «Математические игры» Мартина Гарднера (Martin Gardner). Правила: Открыть спойлер Закрыть спойлер Место действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на клетки поверхность или плоскость — безграничная, ограниченная, или замкнутая (в пределе — бесконечная плоскость). Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях: быть «живой» или быть «мёртвой» (пустой). Клетка имеет восемь соседей (окружающих клеток). Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам: в пустой (мёртвой) клетке, рядом с которой ровно три живые клетки, зарождается жизнь; если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает («от одиночества» или «от перенаселённости»). Игра прекращается, если на поле не останется ни одной «живой» клетки, если при очередном шаге ни одна из клеток не меняет своего состояния (складывается стабильная конфигурация) или если конфигурация на очередном шаге в точности (без сдвигов и поворотов) повторит себя же на одном из более ранних шагов (складывается периодическая конфигурация). Эти простые правила приводят к огромному разнообразию форм, которые могут возникнуть в игре.
Игрок не принимает прямого участия в игре, а лишь расставляет или генерирует начальную конфигурацию «живых» клеток, которые затем взаимодействуют согласно правилам уже без его участия (он является наблюдателем).Влияние на развитие наук: Открыть спойлер Закрыть спойлер Хотя игра состоит всего из двух простых правил, тем не менее она более сорока лет привлекает пристальное внимание учёных. Игра «Жизнь» и ее модификации повлияла (в ряде случаев взаимно) на многие разделы таких точных наук как математика, информатика, физика [3]. Это, в частности:
Теория автоматов, Теория алгоритмов, Теория игр и математическое программирование, Алгебра и теория чисел, Теория вероятностей и математическая статистика, Комбинаторика и теория графов, Фрактальная геометрия, Вычислительная математика, Теория принятия решений, Математическое моделирование. Кроме того, многие закономерности, обнаруженные в игре, имеют свои аналогии в других, подчас совершенно «нематематических» дисциплинах. Вот список наук, теории которых имеют интересные точки соприкосновения с феноменами «Жизни»:
Кибернетика. Сама игра является удачной попыткой Конвея доказать существование простых самовоспроизводящихся систем. Биология. Внешнее сходство с развитием популяций примитивных организмов впечатляет. Физиология. Рождение и смерть клеток аналогичны процессу возникновения и исчезновения нейронных импульсов, которые и формируют процесс мышления. А также аналогичны созданию импульсов в нервной системе многоклеточных организмов. Астрономия. Эволюции некоторых сложных колоний удивительным образом схематично повторяют этапы развития спиралевидных галактик. Физика твёрдого тела. Теория автоматов вообще и игра «Жизнь» в частности используются для анализа «явлений переноса» — диффузии, вязкости и теплопроводности. Квантовая физика. Поведение «жизненных» ячеек (рождение новых и взаимное уничтожение) во многом напоминают процессы, происходящие при столкновении элементарных частиц. Наномеханика. Стационарные и пульсирующие колонии являются показательным примером простейших устройств, созданных на основе нанотехнологий. Электротехника. Правила игры используются для моделирования самовосстанавливающихся электрических цепей. Химия. Конфигурации, подобные строящимся в игре, возникают во время химических реакций на поверхности, в частности в опытах М. С. Шакаевой возникают движущиеся молекулярные конструкции аналогичные «жизненному» планеру. Также предпринимаются попытки объяснить периодические химические реакции с помощью многомерных клеточных автоматов. Самоорганизацией элементарных частиц также занимается супрамолекулярная химия. Социология. Процессы доминации, вытеснения, поглощения, сосуществования, слияния и уничтожения популяций во многих аспектах схожи с явлениями, происходящими при взаимодействии больших, средних и малых социальных групп. Философия. Приведённый список примеров снова наводит на мысль, что всё во Вселенной развивается по одним и тем же нескольким фундаментальным законам, пока ещё не познанными человеком. Возможно, эта игра связана и с другими научными явлениями, в том числе и с теми, о которых современной науке пока неизвестно. Также возможно, что не открытые на сегодня законы Природы и Общества станут более понятными благодаря «Жизни» и ее модификациям.А вот моя реализация подогнал размер экрана. Нашёл баг вссобрании приложении - все переселяется на пункт вверх... И из-за этого дергается изображение... Изменено Virus-ON (25.11 / 19:27) (всего 2 раза)
Прикрепленные файлы: theGameOfLife.pas (3.07 кб.) Скачано 928 раз thegameoflife.apk (301.56 кб.) Скачано 624 раза |
24.11.2013 / 18:59 | |
Virus-ON Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Макс Откуда: Чернигов Регистрация: 13.10.2011
| Управление при помощи клавиатуры Wsad - движение X- поставить/убрать ячейку K- запустить цикл.
|
24.11.2013 / 19:09 | |
Virus-ON Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Макс Откуда: Чернигов Регистрация: 13.10.2011
| Замечания/предложения?
|
24.11.2013 / 19:18 | |
aNNiMON Супервизор Сейчас: Offline
Имя: Витёк Регистрация: 11.01.2010
| Virus-ON, работает Но тему зря создал - обсуждать нечего.
__________________
let live Изменено aNNiMON (24.11 / 19:19) (всего 1 раз) |
24.11.2013 / 19:22 | |
Virus-ON Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Макс Откуда: Чернигов Регистрация: 13.10.2011
| aNNiMON, Выкладывать продвинутые/алгоритмы, реализации |
24.11.2013 / 19:53 | |
ВитаминКО Супермодератор Сейчас: Offline
Имя: Василиус Откуда: RZN Регистрация: 20.04.2012
| по-моему на хабре есть куча статей и алгоритмов, не?
именно реализация или порт? если первое, то где исходники?
__________________
わからない!! |
24.11.2013 / 20:00 | |
Its_Your_Soul Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Саша Откуда: Винница Регистрация: 29.08.2012
| Эмм.. Не понял что вообще надо делать
|
24.11.2013 / 20:36 | |
Vapigor Пользователь Сейчас: Offline
Регистрация: 15.03.2012
| Это на андройд, что ли? апк...
__________________
Делай шум! |
24.11.2013 / 20:53 | |
Virus-ON Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Макс Откуда: Чернигов Регистрация: 13.10.2011
| Vapigor, да, но исходники будут нормально работать и на комп. версии Паскаля. Не выложил исходники потому, что они вполне примитивны. Таких реализаций сотни. Ещё одна погоды не сделает. Но если хотите могу выложить. Определённой цели в игре нет. Делай что хочешь и как хочешь. Хоть глайдеры пускай, хоть перестрелку из ружий делай |
24.11.2013 / 20:54 | |
HoldFast Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Андрей Откуда: Великие Луки Регистрация: 18.04.2011
| Virus-ON, выкладывай, живо!
__________________
Да, детка, я - Король Ящериц!!! |