История начинающего программиста
от Askalite
В этой короткой статье, я напишу главные принципы програмировании и то, с чего можно начать любому новичку, чтобы создать программу
Жил Аскалит, тогда ещё не Аскалит и сидя на унитазе и в инете, распространяя волны флуда и оффтопа в соц сетях, вдыхая аромат свежеприготовленного косяка, понагружал страниц, открыв можество вкладок в Opera Mini alfa и увидел ошибку:
Out of Memory.
— И как её исправить? — спросил он синюю радугу. Та не ответила присев на книгу физики, в которой он брал идеи для новых смайликов.
— Я чё должен стать умным?
Уже на следующее утро, выйдя из состояния отключёного разума и напрягая оставшуюся извилину, он искал в интернете информацию про эту ошибку. Ответ поисковика был непонятным, похожие слова он видел на уроке информатики в старших классах.
— Надо стать программистом. — решил ещё не Аскалит и начал рыться в инете.
— Надо прикрыть свою тупость и некомпетентность, — сказал он создавая аккаунт "myname" на одном сайте, где говорилось про програмирование на телефоне.
Waper.ru
Оттуда он пришёл на mbteam.ru где в первый же день был огрожен от форума Холфастом за флуд.
Mbteam.ru
Эти сайты живы и по сей день. Именно с них начал свой путь Аскалит, постепенно перейдя на Annimon.com
Найдя учебник по этому интерпретируему языку и выучив в Википедии множество определений, Аскалита взялся за свою первую программу. А начал он с "Попка дурак", переписав стандартный Hello World.
Собрав jar и установив его, он запустил приложение. К сожлению оно не заработало, хоть и запустилось. Оно просто тут же закрылось.
И тогда он понял, что для того чтобы быть програмистом недостаточно знать команды. Нужно ещё и думать как эти команды выпонять, нужно лумать о причине и следствиях. Тогда он создал для себя первое правило:
Убедись что программа будет работать так, как надо.
Идеей программы, был вывод фразы "Попка дурак!" и прощание с пользователем "Пока". Это был самый минимальный интерфейс взаимодействия с пользователем, который Аскалит придумал.
Да, Аскалит написал программу верно и без единной ошибки, но она не работала как надо. Поиск подобных проблем и их решение это главный принцип создания программ. Надо чётко ставить то, что тебе нужно от неё и писать программу исходя из требований.
Аскалит улыбрулся пришедшей идее и составил список требований:
Программа Попка Дурак:
Выводит в начале фразу "Попка дурак", которую пользователь прочитает на экране, а затем предупредить о выходе из программы.
— Ага, программа исполняется, но пользователь не успевает прочесть или ущнать о предупреждении. Подобного просто не учитано в моём коде.
Аскалайт вспомнил про Out of Memory. Похоже программисты тогда Opera не учли, что он откроет много вкладок и перегрузит память. Тогда Аскалайт сильно растроился о том, что его не предупредили о подобном, он бы извернулся и сохранил бы сообщение, которое хотел написать.
— Не хотелось бы повторять их ошибки.
Но посметрев на экран, он увидел, что случайно стёр программу и теперь не может исправить её.
— Нет! Мой код!
Но палец от кнопки уничтожения он не успел убрать.
— Это было ужасно. Почему Я не сделал копию?
Аскалайт захотел изменить код, но понял, что не знает нужной команды. Пришлось идти и читать учебник.
Аскалайт с трудом восстановил, исправил код и запустил его, убедившись в том, что всё работает как надо.
В конце Аскалай вспомнил, что читал про подобный оператор, но из-за того, что не использовал его, то не смог вспомнить в нужный момент.
Завершив проект, Аскалайт откинулся в кресле и обдумал его ещё раз, запивая чаем горе от того, что он оказался нк так прост. Но зато он научился на примере этого проекта новым правилам:
Бэкап
Делай копию исходников и сохраняй их как можно чаще, чтобы потом их можно было восстановить.
Багфикс
Чётко ставь задачи, цели и требования, чтобы потом не переписывать проект, исправляя ошибки и недочёты. Лучше всего расписывай требования в специальных документах, чтобы не запутаться. Эти документы называються проектной документацией.
А то большинство не могут даже создать пулю в бейсе и обьяснить, зачем она им нужна.
Читай
Читай много, читай определения, учебники и туториалы с мануалами, читай много и везде, читай википедию и спрашивай гугл. Иначе ты просто не сможешь многе сделать из-за ограниченнтсти в знаниях.
Практикуйся
Изучил новое? Тут же попробуй на практике. Это помогает нарастить навык и умение, помогая закреплять пройденный материал.
Ну и шуточное правило напоследок:
Учёба
Настоящий учебник не имеет красивой анотации. Если аннотация красива, то его писал далёкий от програмирования человек, по другим книгам. =)
Вот так Аскалит окончил первую ступень на пути к програмисту, начав создавать мини программы на бейсе и балуясь с мини игрушками, написаными за пять минут.
— Но мне этого мало, — сказал он наигравшичь с интерпретатором Basic. — Я хочу большего.
Жил Аскалит, тогда ещё не Аскалит и сидя на унитазе и в инете, распространяя волны флуда и оффтопа в соц сетях, вдыхая аромат свежеприготовленного косяка, понагружал страниц, открыв можество вкладок в Opera Mini alfa и увидел ошибку:
Out of Memory.
— И как её исправить? — спросил он синюю радугу. Та не ответила присев на книгу физики, в которой он брал идеи для новых смайликов.
— Я чё должен стать умным?
Уже на следующее утро, выйдя из состояния отключёного разума и напрягая оставшуюся извилину, он искал в интернете информацию про эту ошибку. Ответ поисковика был непонятным, похожие слова он видел на уроке информатики в старших классах.
— Надо стать программистом. — решил ещё не Аскалит и начал рыться в инете.
— Надо прикрыть свою тупость и некомпетентность, — сказал он создавая аккаунт "myname" на одном сайте, где говорилось про програмирование на телефоне.
Waper.ru
Оттуда он пришёл на mbteam.ru где в первый же день был огрожен от форума Холфастом за флуд.
Mbteam.ru
Эти сайты живы и по сей день. Именно с них начал свой путь Аскалит, постепенно перейдя на Annimon.com
Найдя учебник по этому интерпретируему языку и выучив в Википедии множество определений, Аскалита взялся за свою первую программу. А начал он с "Попка дурак", переписав стандартный Hello World.
Открыть спойлер
Собрав jar и установив его, он запустил приложение. К сожлению оно не заработало, хоть и запустилось. Оно просто тут же закрылось.
И тогда он понял, что для того чтобы быть програмистом недостаточно знать команды. Нужно ещё и думать как эти команды выпонять, нужно лумать о причине и следствиях. Тогда он создал для себя первое правило:
Убедись что программа будет работать так, как надо.
Идеей программы, был вывод фразы "Попка дурак!" и прощание с пользователем "Пока". Это был самый минимальный интерфейс взаимодействия с пользователем, который Аскалит придумал.
Да, Аскалит написал программу верно и без единной ошибки, но она не работала как надо. Поиск подобных проблем и их решение это главный принцип создания программ. Надо чётко ставить то, что тебе нужно от неё и писать программу исходя из требований.
Аскалит улыбрулся пришедшей идее и составил список требований:
Программа Попка Дурак:
Выводит в начале фразу "Попка дурак", которую пользователь прочитает на экране, а затем предупредить о выходе из программы.
— Ага, программа исполняется, но пользователь не успевает прочесть или ущнать о предупреждении. Подобного просто не учитано в моём коде.
Аскалайт вспомнил про Out of Memory. Похоже программисты тогда Opera не учли, что он откроет много вкладок и перегрузит память. Тогда Аскалайт сильно растроился о том, что его не предупредили о подобном, он бы извернулся и сохранил бы сообщение, которое хотел написать.
— Не хотелось бы повторять их ошибки.
Но посметрев на экран, он увидел, что случайно стёр программу и теперь не может исправить её.
— Нет! Мой код!
Но палец от кнопки уничтожения он не успел убрать.
— Это было ужасно. Почему Я не сделал копию?
Аскалайт захотел изменить код, но понял, что не знает нужной команды. Пришлось идти и читать учебник.
Аскалайт с трудом восстановил, исправил код и запустил его, убедившись в том, что всё работает как надо.
Открыть спойлер
В конце Аскалай вспомнил, что читал про подобный оператор, но из-за того, что не использовал его, то не смог вспомнить в нужный момент.
Завершив проект, Аскалайт откинулся в кресле и обдумал его ещё раз, запивая чаем горе от того, что он оказался нк так прост. Но зато он научился на примере этого проекта новым правилам:
Бэкап
Делай копию исходников и сохраняй их как можно чаще, чтобы потом их можно было восстановить.
Багфикс
Чётко ставь задачи, цели и требования, чтобы потом не переписывать проект, исправляя ошибки и недочёты. Лучше всего расписывай требования в специальных документах, чтобы не запутаться. Эти документы называються проектной документацией.
А то большинство не могут даже создать пулю в бейсе и обьяснить, зачем она им нужна.
Читай
Читай много, читай определения, учебники и туториалы с мануалами, читай много и везде, читай википедию и спрашивай гугл. Иначе ты просто не сможешь многе сделать из-за ограниченнтсти в знаниях.
Практикуйся
Изучил новое? Тут же попробуй на практике. Это помогает нарастить навык и умение, помогая закреплять пройденный материал.
Ну и шуточное правило напоследок:
Учёба
Настоящий учебник не имеет красивой анотации. Если аннотация красива, то его писал далёкий от програмирования человек, по другим книгам. =)
Вот так Аскалит окончил первую ступень на пути к програмисту, начав создавать мини программы на бейсе и балуясь с мини игрушками, написаными за пять минут.
— Но мне этого мало, — сказал он наигравшичь с интерпретатором Basic. — Я хочу большего.