aNNiMON, ну я лично сделал метод processCollisions у SceneObject, но он пустой и чисто для оверрайда. Ну в Scene - метод checkCollisions, который проходит по слоям сцены и на каждом проверяет столкнувшиеся объекты (отдельные слои можно исключить из проверки, как и отдельные объекты). В итоде для каждого SceneObject формируется специальный лист с объектами, которые его коснулись в этом кадре, а шо уж там дальше делать с этим списком - решает не движок, а гейм-программист. А что касается столкновений с тайлами, то я пока их не делал, но скорее всего просто для каждого слоя на этапе компиляции по тайлам с коллизией будут формироваться закрытые коллижен шейпы, а перебора самих тайлов, естественно для проверки в итоге не будет, ибо проще перебрать несколько коллижен шейпов, чем сотни тайлов на слой. Другое дело, доверять создание этих шейпов мапперу, или сделать автоматом - вот в чом вопрос