ЯП который используется: Basic / AGK
Но есть возможность использовать: Pascal и C++
Для тех кто в свое время пропустил отличный инструмент для разработки игр и приложений для Android, PC, и др. Вижу что тут некоторые на форуме до сих пор кодят что-то на java, basic, pascal. Тогда вам возможно пригодится данная среда разработки. Там легко сможете реализовать что вам нужно. Я как раз пишу движок "AwoEngine AGK" для Appgamekit Classic. Реализовано много чего, в том числе написал библиотеки для удобной загрузки tilemap, столкновений, работы с объектами рода player. Но об этом в другой раз.
App Game Kit - это специальная среда разработки игр от компании The Game Creators, спроектированная таким образом, чтобы на ней можно было создавать игры сразу на разные платформы, типа iOS, Mac OS, Windows, Samsung Bada и MeeGo. Данная среда подходит как для профессиональных разработчиков, так и для инди-разработчиков, которые занимаются созданием игр как хобби.
Главной особенностью и преимуществом AGK, как понятно из всего выше написанного, является поддержка множества платформ и возможность разработки одного единственного проекта для всех. Благодаря этому разработчики могут уделить больше времени другим необходимым задачам: провести маркетинговую кампанию, быстро начать следующий проект и т.д. Ведь процесс портирования очень небыстр и весьма дорогостоящ, так почему бы не развивать один проект сразу на большинство популярных систем
AGK основан на DarkBasic, но не совсем. С ним не надо страдать.
Отличия DarkBasicPro от AppGameKit:
DarkBasic Pro - 2002 ->
DBPro основан на DirectX, только на ПК. Он очень способен, с большим количеством функциональности, чтобы помочь с 3D-разработкой и большим количеством плагинов для ИИ, физики, картирования света, 3D-математики и т. Д. Он способен к 2D, но это скорее вторичный набор функций.
AGK - 2011 ->
Подмножество функций DBPro, вероятно, ближе к более ранним выпускам DBPro. Следуя тому же жизненному циклу, благодаря которому он становится более функциональным с каждым выпуском. Хотя он более ограничен, чем DBPro, он также имеет функции, которых у DBPro никогда не было, такие как OpenGL, кроссплатформенное развертывание, шрифты Bitmap, текстовые поля, Box2D Physics в качестве стандарта и т. д.
Также у AGK есть большой форум где много библиотек, игр, демок, редакторов (например частиц), шейдеров, и прочих полезных инструментов.
С AGK можно легко реализовать столько всего... Даже есть трассировка лучей, натуральная физика воды, освещения и т.д.
Полезное:
Официальная документация
Официальный форум
Steam
Открыть спойлер
И да, важная информация. AppGameKit Classic - не конструктор и не движок. Пишем по старинке все ручками, редактора нет как в Godot или RPG Maker.