Cmapk (21.01.2012/16:12)Многие приложение работают на определенных моделях. А что припятствует работе приложения на других? Ведь ява машина у всех же есть.Открыть спойлер
Закрыть спойлер
Блин, у тебя сколько там ещё вопросов в запасе? 
А ты сам подумай

.
1) Ява машины есть у всех, но они на разных телах разные.
2) Набор апи у телефонах разный. Где-то нет поддержки синего зуба, где-то есть, так же и с маскот капсюлем(Он вообще вроде ток на СЕ), с поддержкой SVG, с JSR 75(открытая фс), и другими апи. Естественно если игра юзает маскот, то на телах без маскота она не запустится.
3) Объём оперативной памяти (точнее - хипа). На новых СЕ его где-то 32 мб, когда на нокиях всего 2мб. Соотвественно если прога/игра требует больше 2иб хипа, то нокия "Вежливо" скажет нам об этом

(пресловутая java.lang.OutOfMemory) , когда СЕ спокойно запустит такую игру/прогу(Правда чем больше памяти выделено, тем меньше скорость).
4) Собственно размер экрана. Если разработчик сделал мультиэкранную прогу/игру, то это ещё не помеха, но если строго под определённый экран, то на бОльшем экране игра будет в маленьком окошке в левом верхнем углу экрана(Плюс ещё размазывания всякие будут

Вернее артефакты

), если на меньшем, то будет видна только часть игры.
Это основные причины "незапуска" игр/прог тупо на всех на всех телах.
