After. Эпизод 1. Это моя вина...


Я до сих пор вспоминаю тот день - день начала конца...
В то время я работал в НИИ "Энергетик" имени Валиневского, был молод, но довольно перспективным ученым, по крайней мере, мне так говорил мой коллега Олег Бурченко. И вправду наша команда была настолько продуктивной, что нам выделили отдельное помещение для изучения довольно небезопасного явления "Энергии ядра". Изучение данного феномена шло довольно быстро, но когда власть начала интересоваться нашими исследования на фоне энергетического кризиса, все резко изменилось. От нас требовалось любым способом разработать альтернативу современным электростанциям, а иначе ― полный роспуск нашей команды. Самое худшее, что к тому времени, у меня была только одна идея: как получать энергию из ядра Земли, так называемый проект "Надежда на завтрашний день". В то время я даже не мог себе представить, что именно я уничтожу эту надежду...
Сегодня уже восьмой день как я не сплю, от кофе в кафе при институте я еще больше хочу спать, что они туда кладут? Даже мне это было неизвестно. Вот подкатил Олег на своем стареньком велосипеде. Он был бледен и не спокоен. Неужели службы до сих пор не дают ему покоя?
― Приветствую, коллега, почему вы так побледнели, как аспирант после Эксперимента №34?
― Профессор, мне не до шуток, сегодня снова заходили люди из СБУ. Приказано закончить эксперимент, если же мы этого не сделаем, то в лучшем случае финансирование проекта прекратится, а в худшем... расстрел.
― Приятель, мы не можем спешить, я еще не рассчитал глубину бурения, мы даже не знаем последствий наших игр с природой, последние геотермические замеры не могут не настораживать.
― Но профессор, сегодня должны приехать из комитета национальной безопасности.
― Как? ― неожиданно я повысил тон, ― оговаривалось, что мы будем работать независимо от других инстанций! Я ненавидел проверки из комитета: приезжают люди на броне с улицы, которые не имеют никакого понятия, что мы тут исследуем и решают, выделять нам деньги или нет.
― Профессор! Как я рад вас видеть! ― а вот и еще один доброжелатель, глава комиссии НБ, Игорь Романович Филимонов, довольно скользкий человек, точнее сказать крыса, он давно точит на меня зуб (знать бы за что), но все-таки придется с ним поздороваться.
― Здравствуйте, Игорь Романович, с чем к нам заглянули?
― Прошу, зовите меня просто Игорь.
Меня покоробило…
― Вы знаете почему я здесь? ― голос его стал серьезнее, ― сегодня у вас последний день показать что-нибудь интересное.
― Мы что тут на клоунов похожи? ― еле сдержался, чтобы не крикнуть, я.
Понимая, что выбора у меня нет, и как не крути, установку придется запустить. «Надо скорее с этим заканчивать!», ― подумал я, и обратился к Олегу:
― Проведи наших гостей к установке.
Помещение было огромным и находилось в подвале института. Мое творение было работой последних лет и я верил, что в эту машину вложил часть моей души.
― И что это? ― обозвался Филимонов, ― в этот металлолом мы вкладываем деньги?
Снова меня вовремя остановил Олег, иначе бы эксперимент закончился бы раньше и с другими последствиями.
― Подождите немного и все сами увидите, ― успокоил я.
Тут же зашел ректор нашего института, Богдан Васильевич Ионов.
― Ну что ж, бур подключен к подстанции, можно начинать.
― Хорошо, но сначала расскажу о самом процессе получения энергии.
―Можно это как-то побыстрее сделать? ―снова обозвалась «крыса»...
―Действительно, наши гости довольно заняты, так что, профессор, можно и ускорить доклад, ― даже Богдан Васильевич прогнулся под этих кабинетных крыс.
Немного помолчав, я начал:
― Суть данного эксперимента просверлить земную кору и добраться до ядра Земли для получения неисчерпаемого запаса энергии...
― Все, этого достаточно!
Я должен терпеть это неуважение со стороны Филимонова...
― Пройдите, пожалуйста, за защитный экран, ― еле сдерживаясь, закончил я.
Без колебаний я запустил буровую установку и все замерли в ожидании…
― По данным системы, бур достигнет ядра через 3 минуты, ― дрожащим голосом сказал Олег.
Я почувствовал легкий толчок, но не придал этому должного внимания.
― Две минуты.
Это был решающий момент, я забыл про все: про то кто я, кто эти люди ― это было начало моей славы, возможность стоять рядом с такими людьми, как Эйнштейн, Тесла, Менделеев...
― Бур у ядра.
― Запускаю генераторы, ― без страха потянул я рычаг.
Следующее, что я почувствовал, так это мощный толчок, все упали на пол, встав я увидел, что аспирант Виталик потерял сознание и лежал возле пульта управления, подбежав к нему, я заметил, что датчики показывали очень большую нагрузку на батареи.
―Что происходит? ― прокричал Филимонов, немедленно прекратите это!
― Профессор! Выключайте это, немедленно! ― вот и Богдан Васильевич откликнулся.
Но я не смог ответить, произошла вторая волна, стены начали трещать и наконец-то включился сигнал тревоги.
― Олег, выводи всех! Быстро!
Он только кивнул, как его покрыла пиль, я уже ничего не видел, кроме панели управления. Надо было выключить генераторы, как только я потянул за рычаг, меня ударило током...
― Профессор! Очнитесь!
Я открыл глаза и понял, что меня разбудил Олег.
― Где все?
― Я их вывел, вставайте, нужно выходить.
Встав, я увидел, что на панель упала балка, и выключить бур теперь невозможно.
― Быстрее к выходу!
Все вокруг падало, ломалось, тектонические толчки не прекращались. И вот возле выхода, Олегу придавило ногу, я обернулся, а на него уже упала стена, сколько я не пробовал ― не смог поднять ее. Выход уже начал валится, и понимал, что другого шанса выбраться отсюда у меня не будет...
Это было ужасно, я до сих пор помню... Я потерял коллегу, а самое главное ― друга...
Эти вспоминания не дают мне покоя, даже теперь, через 5 лет, я браню себя за это. Сейчас всё поменялось, цивилизация уничтожена, после того эксперимента, на Землю начали падать странные метеориты, которые принесли к нам разные болезни, от которых все живое начало меняться. Хотя, у меня есть проблемы и важнее, после того, как я отбился от крыс-мутантов в канализации, у меня осталось только 2 барабана с патронами к моему самодельному револьверу, сделанному ещё на базе выживших в Калиновке, хотя теперь это сектор №768. Фляга уже почти пуста, а крысу я съел ещё с утра. Пора вылезать из туннелей. Вот и выход, подпрыгнув, я зацепился за лестницу и полез вверх. Хоть и не знал где вылезу, то ли это будет табор мародёров, то ли вообще "красный дым", какое это теперь имеет значение.
Рейтинг:  10  (Против: 0 | За: 10)

Просмотров: 733
Добавил: volya_nastane
Размещена: 30.06.2014 / 10:54
Рассказы
Категории

Мы в соцсетях

tw tg yt gt