Знаменоносец


- Па-па! Пап, ну расскажи мне сказку. Мне не спится никак. Мама же мне всегда рассказывает. Давай ты тоже расскажи.
     Уставший с работы, отец снял свою кепку, и присел рядом c сыном. В его усталых глазах всегда горел огонек любви к своему малышу. Ради сына был готов на все. Мужчина погладил мальчика по головке и укрыл одеялом.
- Сына, я уже давно не рассказывал сказки, - загрустил отец, - я даже забыл, как это делается...
- Ну, это просто, пап. Можешь рассказать про красную шапочку или про трех поросят. Или... О! Мою любимую сказку про колобка.
- Хе-хе-хе, - засмеялся отец, - я даже сюжета не помню. На работе просто полный бардак творится! Эти ублюдки решили...
     Вот тут-то Виктор(так звали отца) замолчал. И вдруг его физиономию осветил луч идеи. Он сразу взял сына за руку и заговорил:
- Я сказку тебе расскажу про знаменоносца. Это очень интересная история. Она основана на реальных событиях. Эту легенду мне удалось услышать из уст местного населения, а так же уточнить все в письменных источниках. Ты ведь знаешь, что мы приехали сюда, чтобы я работал над реставрацией древнего памятника? История моя будет про этого воина знаменоносца. Хочешь, расскажу про это?
- Конечно! Я слушаю, пап.
     Мальчик улегся поудобнее, и подготовился к сказке. Отец взял детскую книжку, и сделал вид, что будто читает из нее.

     Давным-давно, когда еще не было нас с тобой. Когда еще не было машин и самолетов, жил на этой земле мирный народ. Но был у них злобный предводитель по имени Хахад. Хахад всегда желал войны, и его поддерживали в этом многие подчиненные ему вельможи. Правитель с каждым годом стал увеличивать налоги для простого народа. Его границы правления не ограничивались только местными жителями, все соседние государства тоже подчинялись Хахаду.
     И в один солнечный день правителя навестил посол из страны Раксинии. В тронный зал вошли несколько гостей. Один из них встал посередине, достал письмо, затем выразительно начал читать:
- Уважаемый Хахад-хан, вас приветствует король страны Раксинии. С большой просьбой обращаемся к вашему величию, чтобы вы дали приказ вывести свои войска с Рудниковых равнин. В противном случае, мы будем вынуждены покинуть те равнины и перекочевать в дальние края. Надеемся вы примете мудрое решение. С уважением, Король Раксинии - Радон.
     Хан долго смотрел в лицо посла читавшего текст, и непонятно засмеялся.
- Вывести, значит? Значит, ваше королевство смеет ставить мне ультиматумы? - Хан встал со своего тронного места, - Пусть моим ответом будет смерть этого храброго насекомого!!!
     Хахад-хад взял из пояса свой золотой кинжал и направился на беспомощно стоявшего посла. Высоко над головой он поднял свой кинжал, лезвие ножа блестело от лучей солнечного света. Затем кинжал с душераздирающим звуком опустился вниз, прямо в голову несчастного...
     Но...
     Что это было!?
     Хахад не смог оценить ситуацию, вскрикнул от испуга. Прямо под кинжалом скрестился палка флага, жестко удерживающая сопротивление.
     Посла Раксинии спас его воин Бердар. Знаменоносец склонился над ханом и встал в строй своего отделения.
- Да как ты смеешь, щенок?!
     Хан был жутко зол на воина, и засыпал его проклятиями.
- Хорошо, - успокоился Хахад, - я устрою тебе выживание, насекомое. Если ты выживешь в испытании, то я выведу свои войска из равнин.
 
* * *
(Разговор воина Бердара в темнице не вошел в официальные письменные источники, но эта часть истории передавалась из поколения в поколение, из уст в уста)

     Сидел в отчаянии воин в темнице. Какая ждет его судьба? В одном вера лишь была, в волшебном флаге. Спасет только флаг его.
- Отец, - звучал в темнице, - отец, жив ли ты? Знать мне дай, коль ты жив. Если мертв, покойся с миром.
- Я жив, сын мой, - ответил Бердар, - выжить должен ты. Завтра утром убегай и нашим вести передай!
- Но есть же ты, есть же флаг...
- Иссякнут завтра мои силы, и ты последняя надежда. Перед тем как отступить, флаг бери и испарись.
     Понял сын отца слова. Всю ночь не спал, ревел и плакал.

* * *

     Большая арена. Пасмурное небо. Один флаг, один воин. Один он против всех.
     Много зрителей собралось на трибунах. Народ кричал в знак протеста. Народ страдал.
"Хватит боли!"
"Хватит страданий!"
     И тут на трибунах появился Хахад-хан. Люди замолчали. Стало слышно лишь гудение мухи. Хан жестом руки велел впустить своих воинов на арену.
     Собралось сотня Хахадских джигитов. Все они были в боевом обмундировании. В ножнах лежали разные виды холодного оружия. Из этой толпы вышел самый сильный воин. Он насмешливо оглядел на знаменоносца и быстро ринулся в атаку.
     Через секунду воин лежал лицом вниз на земле, а знаменоносец встряхнул пыль со своих плеч.
- Ах ты ублюдок! - пробормотал хан, - нападайте на него толпой!
     И тут началась кровавая битва. Тела воинов отлетали в разные стороны. Бердар героически махал своим флагом. После полуторачасовой битвы все воины лежали лицом вниз на земле.
     Мокрый от пота и крови знаменоносец, с безразличным видом лица, стоял на центре арены. Вдвойне озлобленный хан приказал впустить львов.
     Когда львы выбежали на арену, знаменоносец весь израненный и истекающий кровью, не в силах более держать свое знамя, вознес молитву, и, чтобы родное знамя не досталось врагу, высоко подбросил его в небо, где оно и исчезло.
     Все находившиеся там зрители стали свидетелями столь грандиозного события...

* * *

     Отец поцеловал заснувшего сына и тихо вышел из комнаты. И вдруг в его кармане зазвонил телефон. Виктор не спеша поднес телефон к уху.
- Виктор Романыч! Але! Вы меня слышите?
- Да-да, Андрей я тебя слышу, точнее слушаю.
- Мы нашли тот знаменитый флаг! Вы должны немедленно приехать. Это просто невероятно. Столько тысячелетий оно пролежало тут.
- Скоро буду, Андрей. Ничего там не предпринимайте без меня.

     Вот и она. Заветная мечта всех археологов на планете. Флаг страны Раксинии, которую носил с собой воин Бердар. За несколько тысяч лет он подвергся значительным деформациям и коррозиям цилиндрической поверхности, но его шелковое знамя на удивление сохранилась довольно хорошо.
- Вот это да! - воскликнул Виктор, - значит, мои предположения были верны. Теперь надо собрать отчет обо всех наших успехах. И сейчас же сделать фотосъемки.
     Виктор достал из пояса фотоаппарат и начал настраивать ее.
     Вдруг он почувствовал что-то холодное в области затылка.
- Как бы все не так, Виктор Романыч, - прошептал голос Игната, - мне придется оставить вас здесь.
     Андрей отступил на несколько шагов и промолвил:
- Что происходит Игнат? Ты в своем уме? Мы же нашли великое историко-культурное наследие! А ты тут хочешь жизнями поторговать?
     Игнат направил дуло пистолета к Андрею.
- Мне обещали 6 лимонов баксов за это чудо. В начале сделки мне дали половину, а половину я получу только после предоставления артефакта. Так что никто не смеет мне помешать.
     Виктор хотел воспользоваться моментом и начал бежать в сторону древнего амфитеатра, где сражался воин Бердар.
     Игнат выстрелил в Андрея, тот беспомощно упал на землю. Затем быстро прицелился в спину Виктора и нажал на курок...
     Прозвучал выстрел из глушителя пистолета. Виктор упал, держась за окровавленную руку. Он начал ползать в сторону амфитеатра в поисках спасения. Игнат медленно последовал за ним.
- Не стоит сопротивляться, Виктор Романыч. Все произойдет быстро и безболезненно. Вы же знаете, в каком положении я жил до этого момента. Никто мне не помогал, я был беден. После училища мне пришлось очень туго. И чтобы хоть как-то выжить, мне пришлось работать на вас за какие-то гроши...
- Думаешь, мне самому сладко живется? - воскликнул Виктор, - Ты просто эгоист, который хочет жить ради спасения своей задницы.
     Игнат весь покраснел, его рука еще крепче сжала рукоятку пистолета. Он почти добрался до своей цели. Ноги дрожали. Еще одно убийство и флаг будет в руках. Его голос весь дрожал при разговоре:
- У меня есть больная жена, на ее операцию срочно нужны были деньги. Я не хотел бы рисковать ради нее временем. Лучше сразу взять большой куш, чем просто сидеть, сложа руки, и просить всех о помощи. Никто ведь не придет... никто не придет.
     Игнат прицелился в Виктора дулом оружия и приготовился стрелять.
     Виктор закрыл глаза в ожидании своей смерти. Вся жизнь пролетела над его глазами. Он всегда помнил, чему учила его мать. Главное не терять надежды, и бороться до конца... но тут, похоже, вся надежда умерла. И дальше будет только тьма.
     ТУК!
     Звук глухого стука.
     Виктор открыл глаза и увидел своего двенадцатилетнего сына, а внизу лежал Игнат. Он был без сознания от сильного удара в голову.
- Сынок!!!
- Папа...
- О чем ты только думал? Ты же мог погибнуть! Откуда ты тут? Ты же должен был спать дома.
     Сын держал в руках флаг воина Бердара.
- Папа, я услышал разговор твой по телефону. И думал, если последую за тобой, то смогу увидеть флаг великого воина. Ты же сам мне рассказал про него. У него ведь был волшебный флаг.
- Сына, - прослезился отец, и обнял своего сына. - Дело было не во флаге. Дело было в самом воине. Он сам был легендой и сам хранил в себе ту силу. А это знамя было лишь символом его силы и отваги. Так что это просто бесполезное историческое наследство.
     Виктор понял, что больше никогда не расскажет сыну былинные истории о воинах. И еще он понял, что надо всегда брать с собой коллектив, которому всегда доверяешь.
    
     На следующий день Виктор с сыном навестили Андрея в больнице. Тот оказался жив, и пуля не задело его жизненно важные органы.
     Игната посадили в колонию строгого режима. Его дальнейшая судьба зависела от областного суда.
- Пап, а что теперь? - спросил сын.
     Отец достал из кармана телефон.
- Алло! Олег Николайыч?.. Да-да... Я вот звоню по поводу жены своего коллеги... Она больна и находится в республиканской больнице... Можете решить?.. Я вам очень благодарен, Олег Николайыч... И вам счастья.
    Отец положил трубку и посмотрел на сына:
- А теперь сынок, по мороженному!

* * *

     В темном уголке за амфитеатром стояли люди в темных плащах. Их лицо прикрывали капюшоны. В городе никто не был замечен, так как все ушли смотреть битву великого Бердара против ста Хахадских джигитов.
- Какова наша цель? - задал вопрос один другому.
- Бердар - отец мой, и хотел он, чтобы я... навеки флаг скрыл.
- Но как же ты это сделаешь? Ведь флаг же не прилетит прямо к нам на ноги?
- Говоришь, не прилетит? Увидим скоро... сейчас увидим.
Рейтинг:  5  (Против: 1 | За: 6)

Просмотров: 713
Добавил: TiMaCh
Размещена: 30.07.2017 / 18:20
Конкурс писателей 2017
Категории

Мы в соцсетях

tw tg yt gt