Мерцание тьмы: истории. История первая. Часть I


Предисловие
Приветствую тебя, читатель. Этим циклом историй я хотел бы открыть вступительный экскурс в мою давно и тщательно разрабатывающуюся космологию, объединяющую разрозненные мои идеи и рассказы в единый, цельно выстроенный мир. Так уж вышло, что изначально все мои рассказы происходили в альтернативных реальностях к нашей, и не имели между собой коллизий. Но затем я задумался и пришел к поглотившей мой творческий рассудок идее объединить и выстроить канву мира так, чтобы в нем одинаково могли ужиться герои всех моих задумок - нынешних и будущих. Так что, я надеюсь, мне удастся максимально понятно донести эту идею и космогонию мира, в котором обитают мои герои.

Часть I
День выдался пасмурный. Никита стоял и курил крепкую, по обыкновению, сигарету, наблюдая с высоты набережной за медленным покачиванием волн Москвы-реки. В голове было не то, чтобы пусто, но как-то глухо, словно мысли пытались пробиться сквозь стену отрешенности, но, проиграв, отступали, оставляя лишь смутный след, стирающийся со следующей глубокой затяжкой сигареты. Телефон в левом кармане грязно-синих джинсов не подавал признаков жизни. Вроде бы и хорошо, значит, в последнее время никаких происшествий, где требовалось бы его участие, не случалось. С другой - чем-то напрягала его эта затянувшаяся тишина. Словно что-то повисло в воздухе, и грозило внезапно разорвать это хрупкое спокойствие дня.

Никита загасил тлеющий окурок о каменный бордюр. От берегового ветра слегка слезились глаза, хотя, возможно, виной тому был смог, нависший над городом этой осенней порой. "Пожалуй, нужно взять кофейку", - подумал Никита и медленно побрел в сторону "Багратиона". Вдалеке послышался тоскливый крик одинокой чайки. В небе медленно проплывали тучи, серые, но не тяжелые. "Значит дождя сегодня не будет". Никита не мог утверждать, однако чувствовал это где-то на уровне третьего правого ребра. Обычно перед дождем там начинало покалывать, но сегодня все было спокойно. Никита вошел на мост через плотные двери и остановился у кофейного автомата. Запустил руку в карман, стараясь на ощупь вытащить двадцать пять рублей. Через пару секунд, к собственному удивлению, ему это удалось, и он по очереди протолкнул монеты в монетоприемник. С тихим лязгом они упали где-то в глубине автомата и тот зашумел, извергая в пластиковый стаканчик порцию "американо" с добавочным сахаром. Никита протянул руку, одетую в перчатку с обрезанными пальцами, и осторожно взял дымящийся стаканчик. За ним уже стоял какой-то клерк с бегающим взглядом, так что Никита предпочел отойти к одному из остекленных сводов моста. Теперь он стоял прямо над рекой. Из под моста медленно выплыл прогулочный "пароход", как он их называл. Кофе, наконец, перестал обжигать губы, и Никита сделал небольшой глоток бодрящего напитка. Тепло медленно разлилось по телу, и Никита машинально расстегнул наполовину задернутую молнию короткой черной куртки, из-под которой выбивался клетчатый шарф, небрежно накинутый вокруг шеи. Шарф этот всё время норовил сползти, и приходилось его поправлять. Порой Никита совершенно об этом забывал, пока колючий осенний ветер не забирался слишком глубоко под высокий воротник. Тогда Никита, слегка чертыхнувшись, вылавливал кончик шарфа, где-то в районе груди, и закидывал его на место. Врочем, Никита отнюдь не был забывчивым. Скорее, слегка невнимательным к самому себе. Он видел мир слегка иначе, и порой приходилось предпринимать усилия, чтобы не терять концентрации на том, что его окружает. Тут уж было не до шарфов.

Однако, сейчас телефон молчал, а значит, от него не требовалось держать свои способности наготове. Можно было немного расслабиться и сосредоточиться на себе. Никита слегка ослабил стену отрешения, и мысли вязким потоком потекли в приятно разогретый после кофе мозг. Никита подумал, провожая взглядом уже порядочно удалившийся "пароход", что давно не плавал вот так вот на речных круизах. Сколько же лет прошло? Два года, или три? Тогда он засиделся с друзьями в "бургере", и не заметил, как время перевалило за половину второго ночи. Метро было закрыто, и ребята решили прогуляться по набережной. Стояли теплые летние ночи, да и после изрядного количества пива по акции холод беспокоил в последнюю очередь. Вдруг друзья увидели оживленный корабль, стоящий у небольшого причала внизу. Это было странно, ведь в такое время все суда или окончательно швартовались, или курсировали по реке, сверкая огнями дискотек, а иногда и разнося над рекой приятные звуки живой музыки. Никита с ребятами переглянулись и решили спуститься к одинокому "пароходу". Пройдя очередной пролет каменной лестницы, они увидели "скорою", незаметно стоящую за массивной колонной. С трапа "парохода" быстро, но акуратно спустились два санитара с носилками. Как выяснилось позже, один из пассажиров перебрал коктейлей, до почти что полуобморочного состояния. Друзья подошли к трапу, на котором стоял обеспокоенный капитан, и Олег спросил у него, нельзя-ли им прокатиться, если уж корабль все равно так внезапно причалил. Капитан слегка удивился, но рассеянно кивнул, и даже скосил цену до семисот рублей (мол, полкруиза и так прошло). Ребята быстро скинулись, и вот уже стояли, оперевшись на перила открытой палубы, потягивая пиво и вглядываясь в черноту волн, по которым разбегались блики корабельных огней. Вскоре, однако, несмотря на согревающий алкоголь, дал о себе знать холодный речной ветер, и было решено остаток ночи провести в крытом теплом баре, изредка заливая в себя шоты и беспечно болтая с понравившимися девушками (из-за чего Олег едва не нарвался на драку). И все же, до самого рассвета Никиту что-то беспокоило. Он не мог понять, что именно, но какое-то ноющее чувство не покидало потаенный уголок его разума. Наконец, корабль пришвартовался, и друзья, слегка пошатываясь, побрели по набережной в сторону центра, решив проветриться, прежде чем спускаться в метро. Свежий утренний ветерок немного прояснил мысли Никиты, и он, кажется, вспомнил, что же так беспокоило его той ночью. Когда они все уже спустились к кораблю, он краем глаза взглянул на носилки, ныряющие в кузов "скорой", и словно бы увидел легкую дымку над лежащим там мужчиной. Словно какое-то движение воздуха, одновременно и прозрачное, и серовато-плотное. Но тогда, вспомнив об этом, Никита списал все на опьянение и игру отблесков. Тогда он не знал, что это лишь начало цепочки событий, что через какие-то полгода привели его в Отдел...

Продолжение следует...
Рейтинг:  1  (Против: 0 | За: 1)

Просмотров: 645
Добавил: DominaN
Размещена: 30.11.2017 / 02:04
Рассказы
Категории

Мы в соцсетях

tw tg yt gt