RenPy. Урок 2. Наводим красоту
от BPS
Автор: lolbot
ВНИМАНИЕ!!! К первому уроку добавлен пункт "Домашние задания", советую посмотреть его перед чтением.
Понятие о coding conventionНекоторые вещи не стоит делать в коде:
• Не потому что они не заработают (наоборот)
• Потому что в остальном коде уже сделано не так
Как не спойлерить себе игру
Писать не имея возможности запустить - глупо.
Но часть ресурсов - не спойлеры!
62/123 фонов - те же, что и в Demo 2009
20/71 треков музыки - те же, что и в Demo 2009
[file=lesson2_2009_music.txt]Список музыки из Demo 2009" href="/ablogs/file1024/lesson2_2009_bg.txt"> Список фонов из Demo 2009/file]
20/71 треков музыки - те же, что и в Demo 2009
[file=lesson2_2009_music.txt]Список музыки из Demo 2009
Вся музыка
Больше ресурсов: scenescene <фон> - используется и для CG тоже
scene cg d1_rowrow - Батя
scene cg d2_ussr_falling - падающая Ульяна
Список CG
Больше ресурсов: play и stopplay ambience <эмбиент> - начать играть эмбиент
stop ambience - прекратить играть эмбиент
Список ambient
Наводим красоту: описания и реплики"Текст может содержать {i}курсив{/i}”
"А так можно делать его {b}жирным{/b}"
"Такая реплика будет выводиться не сразу.{w} А по частям.{w} Дописывая текст."
"Есть и другие тэги. {s}Hо вам про них не говорил.{/s}"
Экранирование символов
Наводим красоту: show ... ближе/дальшеshow <спрайт> far- показать спрайт в отдалении
show <спрайт> close - показать спрайт вблизи
У всех спрайтов есть far/close версия помимо основной
Список спрайтов
Наводим красоту: show ... левее/правееshow... at <позиция> - показать спрайт где-то Предопределено 5 позиций (слева направо):
left, cleft, center, cright, right.
Наводим красоту: with dissolvewith dspr - показать плавно, за 0.2 секунды
with dissolve - за 1 сек
with dissolve2 - за 2 сек
Наводим красоту: with fadewith fade - показать с затемнением, за 1 секунду
with fade2 - 2 сек with flash - 2 сек (fade to white)
with fade3 - 3 сек with fiash_red - 2 сек (fade to red)
Наводим красоту: with *punchwith hpunch - трясёт экран по горизонтали with vpunch - трясёт экран по вертикали
Не применяется к конкретному show/scene.
Наводим красоту: show blinkshow blink- закрыть глаза характерной анимацией
show unblink - открыть глаза
show blinking - моргнуть
ОСТОРОЖНО: unblink не отменяет blink, это разные эффекты.
Решение проблемы:
Наводим красоту: play и stopplay... fadein <сек> - начать играть плавно
stop ... fadeout <сек> - прекратить играть плавно
Наводим красоту: всё вместе
ВНИМАНИЕ!!! К первому уроку добавлен пункт "Домашние задания", советую посмотреть его перед чтением.
Понятие о coding conventionНекоторые вещи не стоит делать в коде:
• Не потому что они не заработают (наоборот)
• Потому что в остальном коде уже сделано не так
- label test:
- me" То, что это работает, не даёт права так делать."
Как не спойлерить себе игру
Писать не имея возможности запустить - глупо.
Но часть ресурсов - не спойлеры!
62/123 фонов - те же, что и в Demo 2009
20/71 треков музыки - те же, что и в Demo 2009
[file=lesson2_2009_music.txt]Список музыки из Demo 2009" href="/ablogs/file1024/lesson2_2009_bg.txt"> Список фонов из Demo 2009/file]
20/71 треков музыки - те же, что и в Demo 2009
[file=lesson2_2009_music.txt]Список музыки из Demo 2009
Вся музыка
Больше ресурсов: scenescene <фон> - используется и для CG тоже
scene cg d1_rowrow - Батя
scene cg d2_ussr_falling - падающая Ульяна
Список CG
Больше ресурсов: play и stopplay ambience <эмбиент> - начать играть эмбиент
- play ambience ambience_dining_hall_full
- play ambience ambience_lake_shore_day
- stop ambience
Наводим красоту: описания и реплики"Текст может содержать {i}курсив{/i}”
"А так можно делать его {b}жирным{/b}"
"Такая реплика будет выводиться не сразу.{w} А по частям.{w} Дописывая текст."
"Есть и другие тэги. {s}Hо вам про них не говорил.{/s}"
Экранирование символов
- Как мы уже знаем, кавычка “ закрывает реплику, а скобка { начинает тэг разметки.
- "Текст в \"двойных кавычках\" нужно писать так"
- "А так можно писать {{фигурные скобки}."
Наводим красоту: show ... ближе/дальшеshow <спрайт> far- показать спрайт в отдалении
- show dv smile swim far
- show us fear dress far
- show un angry body close
- show sl serious pioneer close
Список спрайтов
Наводим красоту: show ... левее/правееshow... at <позиция> - показать спрайт где-то Предопределено 5 позиций (слева направо):
left, cleft, center, cright, right.
- show us fear dress at left
- show dv smile swim far at cright
- show sl serious pioneer close at center
Наводим красоту: with dissolvewith dspr - показать плавно, за 0.2 секунды
with dissolve - за 1 сек
with dissolve2 - за 2 сек
- show si serious pioneer close at center with dspr
- show dv smile swim far at left with dspr
- hide si with dissolve
- scene cg d5_uv_2 with dspr
- scene bg ext_road_sunset with dissolve2
Наводим красоту: with fadewith fade - показать с затемнением, за 1 секунду
with fade2 - 2 сек with flash - 2 сек (fade to white)
with fade3 - 3 сек with fiash_red - 2 сек (fade to red)
- scene bg semen_room with fade2
- scene cg epilogue_un_bad with fade3
- scene bg int_house_of_mt_day with flash
- scene bg int_mine_room with flash_red
Наводим красоту: with *punchwith hpunch - трясёт экран по горизонтали with vpunch - трясёт экран по вертикали
Не применяется к конкретному show/scene.
- with hpunch
- with vpunch
Наводим красоту: show blinkshow blink- закрыть глаза характерной анимацией
show unblink - открыть глаза
show blinking - моргнуть
ОСТОРОЖНО: unblink не отменяет blink, это разные эффекты.
Решение проблемы:
- show blink
- "..."
- hide blink
- show unblink
Наводим красоту: play и stopplay... fadein <сек> - начать играть плавно
- play music music_list["went_fishing_caught_a_girl"] fadein 5
- play ambience ambience_ext_road_day fadein 3
- stop music fadeout 3
- stop ambience fadeout 2
Наводим красоту: всё вместе
- label test2:
- play ambience ambience lake shore day fadein 1
- scene bg ext_beach_day with fade
- th "Интересно, а может сегодня я разгадаю загадку этого лагеря? "
- show mt rage pioneer at left with dspr
- mt "Так, а сегодня ты почему не был на линейке?"
- show sl normal pioneer at right with dspr
- sl "Он помогал мне {i}подметать плац ломом{/i}!"
- show mt rage pioneer close at cleft with dissolve2
- mt "Это не отмазка! {w} А ну, марш таскать мешок с сахаром!"
- jump test3
Домашнее задание урока 2