Вниз  Почему программы и игры на Андроиде так много весят
- 7.02.2017 / 09:25copy  #482107
ujynhtbgvfdx
  Пользователь

ujynhtbgvfdx 
Сейчас: Offline
Почему программы и игры на Андроиде так много весят?
Тут уже была подобная тема. Но в ней человеку ответили что он просто нуб, у него плохой смартфон и все в таком стиле. По теме там из 15 сообщений может сообщения 1-2..
Отвечу сразу про смартфон: раньше был бюджетный fly 512 ОЗУ и все дела, сейчас (уже почти год) вполне сносный (хотя я им недоволен) sony 2 Гб ОЗУ, 8 ПЗУ. Поэтому дело не в том, что приложения не помещаются в мой "галимый" смартфон, дело в другом. Они помещаются, просто непомерно много места там занимают.
Я давно занимаюсь программированием (правда не для мобильных) и еще много чем - поэтому не нужно мне рассказывать что я просто слишком "глюпий" и все так и должно быть, как должно быть я знаю.
Относительно недавно искал судоку на свой смартфон, с третьего раза попался весьма хороший вариант (важно было чтобы судоку генерировался на ходу и еще некоторые моменты). Но потом что-то меня дернуло посмотреть сколько это чудо весит..... 240 Мб... судоку... Там графики на пару килобайт и пару звуков (в стиле парам-пам-пам) которые весили бы также очень не много. Легко можно найти подобную игру для win, и для win она будет весить до 10 Мб - я уже не говорю про j2me (где игры как правило весили 100-200 Кб). Я не уверен можно ли тут кидать ссылки на другие ресурсы - могу кинуть ссылку на отличный вариант win судоку 220 Кб! Что там на 240 Мб? Почему в 1,4 Мб можно уместить целую ОС (привет КалибриОС, хотя есть и другие примеры) - но 99% игр (даже казуальных) для андроида весят 20-40-80-200 Мб?
И так касательно практически всего.. Доволен - нашел хороший плеер, нет рекламы все работает очень хорошо и быстро и весит 4 Мб (другие могут легко в десять-двадцать раз больше весить) - автор пишет что делал для себя поэтому все так хорошо и работает =)... Хотя если подумать - на моем старом телефоне был отличный j2me плеер (воспроизводил много форматов которые сам телефон не понимал и делал еще много всего полезного) и весил он в районе 200 Кб...
Смартфон не вызывает никаких приятных эмоций - скорее раздражает, в том числе из-за этого (хотя 12 лет назад мой SonyEriccson меня дико радовал). И не нужно говорить что 8 Гб ПЗУ сейчас мало! 8Гб = 8миллиардов байт - туда просто мириады всего можно поместить + карточка 16 Гб, а в реальности пару тройку игр и телефон начинает истошно вопить. У брата iphone 5, 16 Гб - тоже ерунда. таже примерно история, но он им пользуется как простой звонилкой и поэтому доволен. И камеры тоже ерунда - но тема не про это, по этому заканчиваю абзац недовольства.
Я понимаю что на телефоне разрешение как на ноутбуке и 3D игры с кучей музыки и текстур и прочего легко могут весить больше 5Гб - это понятно. Но почему приложение заметки (которое будучи написанным на ассемблере занимает несколько килобайт) весит на адроиде 55 Мб - я понять не могу.. Очень это раздражает. Особенно раздражает что в Play Маркет пишется неправильный вес приложений - вот к примеру то судоку писало 17Мб (в реальности 240).
Есть ли возможность уменьшить занимаемый приложениями вес самому (например, ограничить место под кэш - ну или типо того) ? Может есть сторонние магазины приложений где пишут реальный вес приложения после установки? Или просто каталог "нормальных" приложений и игр?
- 7.02.2017 / 09:48copy  #482110
aNNiMON
  Супервизор

aNNiMON 
Сейчас: Offline
И к чему тут тонна текста? Неужели неясно, что:
  - игры могут делаться на движках. Они могут быть тяжеловесные и использовать нативный код, для которого в apk придётся дублировать библиотеки под разные архитектуры процессора: arm, arm64, x86, mips.
  -большинство игр содержит много графики. О каких тогда килобайтах может быть речь?
  - в Android-программах очень часто используется support-library, которая упрощает разработку под старые версии платформы. И минимальная её версия занимает около 2 Мб.
  - в Android принято делать приложения и игры такими, чтобы был один apk для всех устройств. А значит в ресурсах может быть графика очень высокого разрешения, чтобы хорошо смотрелось на планшетах с большим экраном. При этом все картинки могут быть дублированы с другим разрешением, чтобы не было нагрузки при масштабировании у устройств с меньшим размером экрана.
__________________
 let live

Изменено aNNiMON (7.02 / 09:49) (всего 1 раз)
- 7.02.2017 / 09:49copy  #482111
RblSb
  Пользователь

RblSb 
Сейчас: Offline
Чаще всего высокий вес потому, что для создания игр на андроид используют сторонние инструменты, вроде Unity 3D, Game Maker и тд, никто больше не хочет писать на чистой андроид яве. Выведение строчки Hello World в таких билдах под ведро может занимать около 10 МБ (хз сколько еще после установки). Также на ведро иногда требуется учитывать несколько разрешений, держа в одном APK 2-3 сета графики и иконок. А учитывая кривые руки многих людей, они еще могут и забыть отключить при сборке разный бесполезный хлам, который даже не используется в приложении. Аналогичные проблемы и с iOS, но все на это забили. Да и вообще, основная цель современных мобильных девайсов - быстро устареть/засрать всю память, чтобы ты быстрее купил новый.
- 7.02.2017 / 10:00copy  #482112
vl@volk
  Пользователь

vl@volk 
Сейчас: Offline
Я видел рантайм от 1С... 22 мб в архиве, даже хелворд. Чувак, с этим придется смирится, потому что девайсов много, добавляют либосы для разных версий чтоб не было несколько приложух и копипастинга кода. Чтоб ты знал, я в шоке с того, как андроид хранит прожки. Был по стандарту установлен офис, хотел удалить, но удалить нельзя было, только остановить. Ты останавливаешь эту прогу и вуаля 100-200 мб из памяти приложений как рукой сняло
__________________
 Все идет по плану
- 7.02.2017 / 12:47copy  #482143
Витаминыч
  Супермодератор

Витаминыч 
Сейчас: Offline
чтобы был один apk для всех устройствСамая тупая идея.
Мы же не в блокноте код пишем, уж в Android Studio можно сделать плагинчик для сборки нескольких APK, под разные разрешения. Почему эта идея с j2me оказалась вдруг плохой?
Про разных вендоров понятно, но разрешение экранов стабильно.. Да и рантайм теперь не меняется от вендора к вендору (вспоминая Siemens API, Motorola API)..

У Apple, вроде, разные файлы, под iPhone и iPad, потому что видел некоторые программы в сторе, доступные только на паде.
__________________
 すべてが良いです
- 7.02.2017 / 16:19copy  #482156
Bogdan-G
  Пользователь

Bogdan-G 
Сейчас: Offline
это бот, инфа 146%
- 7.02.2017 / 17:50copy  #482180
vl@volk
  Пользователь

vl@volk 
Сейчас: Offline
Витаминыч, разрешение экрана не так влияет как дифференциация версий ведроджа и архитектур прохвесцессора
__________________
 Все идет по плану
- 7.02.2017 / 17:57copy  #482183
Витаминыч
  Супермодератор

Витаминыч 
Сейчас: Offline
vl@volk, лол, так под разные версии все равно свои костыли нужны :-D
Вспомни, как Виктор под 2.3 в игре что-то отдельно делал.
__________________
 すべてが良いです
- 7.02.2017 / 18:12copy  #482186
vl@volk
  Пользователь

vl@volk 
Сейчас: Offline
Витаминыч, а я о чём :-D
__________________
 Все идет по плану
- 7.02.2017 / 18:59copy  #482193
ujynhtbgvfdx
  Пользователь

ujynhtbgvfdx 
Сейчас: Offline
Цитата aNNiMON:
И к чему тут тонна текста?
Если сократить сообщение до названия топика - то будут писать что у меня слишком слабый телефон, что игры и приложения на андроид весят много потому что красивые (как это писали в прошлой подобной теме) и прочий бред.
Но как видно это не помогло. Ибо:
Цитата aNNiMON:
-большинство игр содержит много графики. О каких тогда килобайтах может быть речь?
Отвечу цитатой из своей тонны текста, которую не все видимо осилили.
Цитата ujynhtbgvfdx:
Я понимаю что на телефоне разрешение как на ноутбуке и 3D игры с кучей музыки и текстур и прочего легко могут весить больше 5Гб - это понятно. Но почему приложение заметки (которое будучи написанным на ассемблере занимает несколько килобайт) весит на адроиде 55 Мб - я понять не могу.. Очень это раздражает.
=====
Цитата Витаминыч:
"чтобы был один apk для всех устройств" Самая тупая идея. Мы же не в блокноте код пишем, уж в Android Studio можно сделать плагинчик для сборки нескольких APK, под разные разрешения. Почему эта идея с j2me оказалась вдруг плохой?
Абсолютно согласен.
Можно еще не допускать в Play Маркет не оптимизированные приложения (всякие hello world по 40 Мб) и ввести возможность ограничивать количество используемой приложением памяти в ходе работы.
Неужели всех такое положение дел устраивает? Если бы люди жаловались (или например перестали покупать их хлам) - они бы стали меняться.

Изменено ujynhtbgvfdx (7.02 / 19:00) (всего 1 раз)
Наверх  Всего сообщений: 31
Фильтровать сообщения
Поиск по теме
Файлы топика (1)
Поиск по форуму
Новые вверху
  © aNNiMON (Melnik Software)
Онлайн: 22 (0/22)