Вниз  Конкурс игр 2019
- 20.11.2019 / 22:01
Askalite
  Пользователь

Askalite 
Сейчас: Offline
ПК/Андроид/Web? Участвую жюри.
- 20.11.2019 / 23:35
Askalite
  Пользователь

Askalite 
Сейчас: Offline
Немного о системе оценок:

Объективные баллы:
Графика:
1D - 1 балл
@ - 2 балла
2D или сложный @ - 3 балла
3D или многослойныйнастраиваемый 2D или многослойный @ - 4 балла
Хорошо подобранные спрайты 2D как в Tankorz, интуитивно понятный 1D, цветной @ или ровный и приятный глазу, 3D с настраиваемыми шейдерами, есть возможность настроить графику, или графика представляет собой шедевр простоты и понятности, аля pacman - 5 баллов

То есть даже с 2D и рогаликом или полным отсутствием графики можно набрать 5 баллов, главное быть интуитивно понятным. Чёрный экран тоже принимается, если возможна ориаениация, например, на звук, и это часть игры.

Звук:
Нет звука или звук есть но нельзя регулировать, отключить - 1 балл
Звук есть при MotionUp, можно отключить - 2 балла
Звук есть и можно отключить - 3 балла
Звук есть и можно регулировать, отключить или есть звук и музыка, можно отключить - 4 балла
Звук, Музыка, всё можно регулировать, отключить - 5 баллов

Можно набрать 5 баллов и без звука, но очень сложно, или звук простой, но очень нужный и хорошо встроен в механику игры, вроде звука шагов в cs, главное продубрировать уровень сигнала на экран.

Управление:
Сенсор | клавиши
Убегает сенсорная панель управления | жостко зашиты клавиши - 1 балл
Сенсорная панель не убегает при перевороте, смещении или есть, но жостко зашит акселеррметр | жостко зашиты клавиши, но учитывают способ ввода ruengSHFT - 2 балла
Сенсор регулируется, настраивается акселерометр | некоторые клавиши можно переиначить - 3 балла
Регулируется сенсор или акселерометр, учитывает разницу между смартфоном и планшетом | клавиши можно переназначить как угодно, не считая конечно особых - 4 балла
Всё регулируется, всё очень удобно, нельзя случайным касанием свернуть приложение | нельзя случайным нажатием вылететь на рабочий стол, исключая особые комбинации вроде cntrl alt delete, страничка html не улетает за пределы экрана - 5 баллов

Внимание! Можно набрать 5 баллов за очень простое и интуитивно понятное, удобное, управление, даже без финтифлюшек, даже если клавиши зашиты жёстко и ничего не регулируется. Яркий пример 2048, geometry dash, главное чтобы сенсор в web не улетал, как в некоторых версиях 2048, и под пальцы не попадали менюшки.

Настройки, меню, механика состояний:
Их нет, меню есть консоль,- 1 балл
Они есть, их можно сохранять или есть к графике подключаемая консоль - 2 балла
Они есть, их можно сохранять в отдельный файл, или есть консоль, или игра сохраняет состояния - 3 балла
(Есть сохранение игры или профили сохранения) и возможность сохранить в отдельный файл, поделиться, есть консоль, или игра сохраняет состояние - 4 балла
Сделано так, что настройки не нужны, их нет, но они и не нужны, используются системные, или есть возможность выбрать имя для сохранений, а ещё игра при резком вылете может сохранить хотя бы что-то последние 10 секунд, смена ориентации в андроиде не крашит процесс, как и сворачивание на пк - 5 баллов

Можно набрать 5 баллов даже с отстутствием важных деталей меню, сохранений состояний игры, если извернуться.

Код:
Нет форматирования и комментариев - 1 балл
Есть форматирование нет комментариев - 2 балла
Есть форматирование и комметарии - 3 балла
Есть форматирование согласно стандарту и комментарии согласно стандарту, документация - 4 балла
Всё по стандарту, без канцеляризма и есть строчные комментарии разьясняющие работу кода, плюс локалищация ru eng - 5 баллов

Субьективные баллы:

Эти баллы позволят победить хорошей сути игры, если по остальным параметрам игра не очень. Например, эволюция конвея, нечто интересное, которое можно просто наблюдать и наслаждаться. В общем, если игра вызвала море удовольствие. Есть только три варианта:

Фу! - минус 1 балл
Не уверен, нейтрально - 0 баллов
Ого! Офигенно! - 5 баллов

Иные оценки, кроме -1, 0, 5 неприемлемы, поскольку труднооценимы. Считайте жюри перцептоном с троичным выводом, понравилось или нет, или вообще не колышет, сомневется. Почему так? Потому что только так и можно оценить необъективные ощущения.


Интерфейс:
5 баллов, если он удобен и интуитивно понятен
4 балла, если хотя бы 1 элемент облегчает игру, вроде карты сверху
3 балла, если он хотя бы понятен
2 балла, хотя бы за поле игры
1 балл, вообще ничего не понятно

Можно получить 5 баллов, хотя бы за поле игры, если быть очень умело, особо касается web

Можно получить дополнительные 5 баллов, даже если игра заставляет страдать, главное была бы проходима. Но это очень сложно. Тут нужна хорошая идея.

Качество кода:
5 - код приятен глазу, есть форматирование, комментарии
0 - вроде норм, без разницы
-1 - фууу!

10 баллов можно набрать за нестандартную документацию и комментирование с локализацией ru eng, обязательно минимальное форматирование. Полное отсутствие канцеляризма. В общем, mision impossible, думаю мало кто получит от меня 10 баллов.

Места:

Складываются объективные баллы, чисто за общую механику игры, и распределяются места победителей в общей механике игры. Тут можно победить даже с плохой идеей или копипастом, главное реализация

Складываются Субьективные балы, чисто за идею и красоту кода. Расставляются победители по местам.

Награды официальные даются только за побуду в объективных параметрах игры:
Призы:
1-е место: 500 бинов
2-е место: 250 бинов
3-е место: 125 бинов
4-е место: 60 бинов
5-е место: 30 бинов

Награды неофициальные от меня за победу по субъективным параметрам:
1-е место: 100 бинов
2-е место: 50 бинов
3-е место: 25 бинов
- 21.11.2019 / 03:19
Витаминыч
  Супермодератор

Витаминыч 
Сейчас: Offline
Askalite, это согласованный митинг? :squint:
__________________
 わからない!!
- 21.11.2019 / 10:37
Death
  Пользователь

Death 
Сейчас: Offline
Askalite, вау-вау, полегче)
__________________
 Смерть правит миром
- 21.11.2019 / 10:45
Askalite
  Пользователь

Askalite 
Сейчас: Offline
Витаминыч, нет, это предложение системы оценок, по объективным и субъективным параметрам. Объективные параметры оценивают умение писать игру, навыки, субъективные, умение не только написать игру, но и сделать так, чтобы она нравилась. Можно будет сделать простейший 3D симулятор камня или иного объекта, с настраиваемыми темами игры, добавить звук, сохранение, регулировку управления, механику состояний, хорошо задокументировать код и победить, но согласись, симулятор камня очень скучная игра, зато покажет навыки программиста, от которого большего и не требуется.

А можно сделать игру, которая объективно будет плоха, но понравится и этим можно будет показать, насколько ты хороший менеджер, геймдизайнер и продавец товаров. И что оценивать? Навыки программиста или геймдизайнера? По каким критериям и параметрам? Не лучше ли раздавать места отдельно геймдизайнерам, отдельно умелым программистам?
- 21.11.2019 / 10:48
Askalite
  Пользователь

Askalite 
Сейчас: Offline
В любом случае, я дополнительно буду отценивать Геймдизайн и раздавать за это бины. Или буду оценивать навыки программиста, если тут будут оценивать Геймдизайн, например, было бы интересно посмотреть на исходники симулятора камня.
- 21.11.2019 / 10:49
Death
  Пользователь

Death 
Сейчас: Offline
Askalite, это идеальная система оценивания у тебя?
А вдруг программист качал себя в backend части игровой, писал движки и прочие, а с графикой, звуком не особо работал. Ты только оценишь код хорошо его и как камушки будут скатываться с горы, но графика будет из пластелина, нет управления и gui особенного нет, только кнопка старт, а звука так же нет
__________________
 Смерть правит миром
- 21.11.2019 / 11:24
Magatino
  Администратор

Magatino 
Сейчас: Offline
Askalite, Это лишь твоё видение оценок, которое никто из судей не сможет так оценить, так как каждый индивидуален, видит и оценивает мир по своему.
- 21.11.2019 / 11:57
Askalite
  Пользователь

Askalite 
Сейчас: Offline
Цитата Death:
Askalite, это идеальная система оценивания у тебя? А вдруг программист качал себя в backend части игровой, писал движки и прочие, а с графикой, звуком не особо работал. Ты только оценишь код хорошо его

Так и оценю.
Обьективно:
Графика: 5
Звук: 1
Управление: 1
Механика состояний: 2
Код: 5

Итого: 14 баллов

Субъективно:
1

То есть написал движок, показал пример графики, есть звук, хоть какое-то управление, механика, и хороший код (он же у нас писатель движков, опытный). 14 баллов из 25 возможных.

То естт он игру сделал объективно на 56 процентов. А это больше половины!!!! То есть он бэкенд програмист и написал бэкенд, то есть олну половину, добавить фротенд и будет 100% идеально.
- 21.11.2019 / 12:03
Askalite
  Пользователь

Askalite 
Сейчас: Offline
Цитата Magatino:
Askalite, Это лишь твоё видение оценок, которое никто из судей не сможет так оценить, так как каждый индивидуален, видит и оценивает мир по своему.

Да, ты полностью прав, надо почистить объективные оценки от субъективщины. Там да, в субъективщине будет полностью индивидуальная оценка.

Я так понимаю, что места будут распределяться всё же по субъективным оценкам, а не "объективным", геймдизайн и умение нравиться людям, тогда я буду дополнительно оценивать состояние игры, используемые ресурсы, весь, так называемое, навыки.
Наверх  Всего сообщений: 169
Фильтровать сообщения
Поиск по теме
Файлы топика (2)