Прочитал всю тему, вспомнил много интересных букв.
Есть несколько личных мнений.
1-е. Надо Зверсу сказать спасибо за код. Фиговую критику о том, как надо, о количестве классов, размерах кода считаю бредятиной только потому, что парень придумал и реализовал свою структуру, или как там, посчитал ее наиболее выгодной. Он руль - его право. Косяки парень исправил, что не исправил - исправит/не исправит, будет видно.
2-е. Надо сказать спасибо Зандеру. Парень собрал здоровенные локации. Наверное, он заранее делал их концепты, фиг знат, факт, что он сделал локи. Так же Зандеру надо сказать спасибо за сюжет. Где он его намутил, переписал ли с ЧН, увидел ли во сне, не знаю, он дал его почитать, попросил придумать квестов, диалогов, но факт в том, что инициатива сюжета пришла от него. Так же Зандеру надо сказать спасибо за то, что он рыскал по комповскому СТАЛКЕРУ и мутил скрины, по которым делалась графика для ЗОА. Мое мнение - ЗОА бы рассыпалась без Зандера, почему, расписывать не хочется, но если коротко, то из-за отсутствия плана разработки, что создавало дофига терок и непоняток.
Отсутствие плана разработки я считаю основной причиной переносов релиза.
Что касается графики, в частности, ее неоптимизации. Она рисовалась в РРМ, как видно невооруженным взглядом, снуля, вручную по пикселям. Какие там лишние цвета обнаружились не знаю. Сжать можно, конечно, но можно в итоге получить плоскую картинку, а плоская картинка ЗОА не устроила. На фоне же больших объектов, "проблемы" с лишними цветами кажутся пустяками. Меня заверили, что большие объекты - нормально, я и рисовал большие.
В целом, ЗОА я считаю провалом, не оправдавшим ничего, кроме моего участия, потому что она не стоит тех сил и времени, которых потратили на нее Зверс и Зандер, я же рисовал не больше 3 месяцев фиговую графику, не испытывая особых напрягов с производственным процессом, вымораживало лишь отсутствие плана, что именно рисовать. Так что Зандеру и Зверсу памятники надо поставить, а не критиковать.