7.02.2014 / 16:04 | |
Virus-ON Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Макс Откуда: Чернигов Регистрация: 13.10.2011
| Есть игры, и есть Игры. В чём же между ними разница? После прохождения первых в душе не остаётся ни звука. А вторые заставляют вспоминать о себе и через месяц и через год... Вот именно к таким играм относится инди квест Gemini Rue. В аннотации к игре действительно фигурирует много страшных слов: «киберпанк», «нуар», «инди-проект», «ретро-стиль». Каждое из них можно с той или иной степенью «применить» к Gemini Rue, но долой проверенные временем клише! Обратимся сразу к вступительному ролику....Некто по имени Дельта-шесть должен то ли понести наказание, то ли насильственно поучаствовать в научно-медицинском эксперименте. Он надежно зафиксирован в кресле. Обратный отсчет, суетящийся персонал отпускает скупые фразы: «Не волнуйтесь», «Все идет по плану»... На слова подопытного никто не обращает внимания. Шлем с многочисленными проводами опускается на голову Дельта-шесть. Темнота. Бездна. ...Азраэль Один, бывший наемный убийца, а ныне полицейский, ведущий частное расследование, прибывает в систему Гемини, на планету Барракус. Ему необходимо разыскать старого приятеля, погрязшего в связях с мафиозным синдикатом Борёкудан. На орбите планеты завис напарник Азраэля, бритоголовый Кейн, пилот с военной жилкой. Сам Барракус предстает образцом тоталитарного государства в период упадка: разруха, тотальная коррупция, депрессия. А непрекращающийся дождь дополнительно подмачивает репутацию медвежьего угла Галактики. У Азраэля есть коммуникатор для связи с напарником, пистолет и набор отмычек из прошлой жизни. Минимальный набор «крутого парня», с помощью которого можно любое захолустье поставить на уши. Цель — Матиас Говард, координаты неизвестны. Здравствуй, недружелюбный мир! Скромное обаяние пикселяОткрыть спойлер Закрыть спойлер Количество молодых игроков, которых игра отпугнет графикой, может исчисляться десятками тысяч. Фигурки людей условны, на каждый глаз приходится ровно по пикселю, да и те сливаются, если персонаж поворачивается боком. Никакого намека на 3D нет в помине, экранов немного, и путешествие по Барракусу умещается в полторы улицы, а реабилитационный Центр-7 и вовсе представлен парой коридоров и комнат.
Кажется, этот квест предназначен только для поросшей мхом аудитории, тоскующей по временам, когда пиксели были «шириной с Черное море». В первые десять минут, отведенные на освоение мира, легко обмануться. А затем события хватают нас за шкирку и уволакивают внутрь, в Заэкранье. В какой-то момент на графику перестаешь обращать внимание: мы вовлечены, мы присутствуем там.
Сюжет нельзя назвать головокружительным, но выстроен он мастерски. Нет характерных провисаний в центре повествования, как это часто бывает с «ковырятельными» квестами. Струна напряжения, постепенно натягиваясь, звенит с первой и до последней минуты, а скупые на эмоции персонажи к финалу становятся практически родными. На пути к каменному острову...Открыть спойлер Закрыть спойлер Так в чем же секрет Gemini Rue, застывшей в янтаре начала девяностых годов?
Музыка и звуковой фон. Навязчивый шорох дождя постепенно проникает в игрока, и через некоторое время кажется, что это не Барракус, а вы сами насквозь им пропитаны. Он всюду: в неприветливых коридорах жилых домов, в прокуренном холле мафиозного синдиката и даже в светлых комнатах реабилитационного центра — это какое-то патологическое ощущение неудовлетворенности, отсутствие того самого теплого пледа, в который можно закутаться. В плед, сплетенный из домашнего уюта. Никто из героев не может им похвастаться: Азраэль с темным и зыбким прошлым, Дельта-шесть и Эпсилон-пять, вовсе лишенные права на воспоминания, жесткая Саюри, в которой практически невозможно узнать прежнюю наивную и дружелюбную девочку. Их голоса звучат холодно и отстраненно. И качественно. Не став искать счастья в графических экзерсисах, Джошуа позаботился о качестве озвучки. И обошел опасную яму, в которую рухнул не один десяток независимых игроделов. Даже высокобюджетные игры не всегда могут похвастаться профессиональной начиткой актеров, транслирующих эмоции по ту сторону экрана. А маленькая сага о системе Гемини смогла передать полную гамму чувств, без которой не добиться эффекта погружения в придуманный мир.
Сценарий. Создается ощущение, что Нюрнбергер не менее десяти лет проработал на сценарном поприще. Сюжет выглядит зрело, даже слишком взросло. Щупальца той неуемной фантазии, с которой не справились создатели Fahrenheit, здесь аккуратно отсечены и сложены в ящик «на потом». Тем не менее порой события заставляют ахать и качать головой. При том что подвоха ждешь постоянно. Стройность и логичность загадок — еще один плюс. Не возникает ощущения, что головоломки притянуты за уши, все действия логичны и последовательны: прочитал свежую газету — нашел в ней важные упоминания — вбил название в планетарную Сеть — добыл сведения. Не смог пролезть в образовавшуюся дыру — попросил об этом хрупкую девушку — заполучил карбонный стабилизатор. Приложил руку к сканеру — не помогло — значит, личность идентифицируется при помощи «считывания» сетчатки глаза — приблизил к сканеру глаз... Да, «умного курсора», воспитавшего уже пару поколений «балованных» игроманов, здесь тоже нет. За многочисленными руками и стрелочками, показывающими, что нужно делать с другими предметами, мы забыли о главном. Умным должен быть игрок, а не курсор. Gemini Rue показывает, что уметь сопоставлять факты и делать из этого логические выводы — весьма увлекательное занятие. На панели действий доступны функции «посмотреть», «воздействовать рукой», «поговорить», «воздействовать ногой», и активация той или иной функции напрямую зависит от ситуации, в которой оказываются герои. «Ногой» можно вырубить врага, взобраться по лестнице, поворошить кучу отходов. А вот «поговорить по душам» с той же кучей — вряд ли. Зато «пообщаться» с дырой в стене может быть крайне полезно. Дыра может дать массу информации, особенно если проделана в стене тюремной камеры.
Имея такой богатый инструментарий для решения задач, искусственно наполнять игру неуместными головоломками попросту незачем.
Интерактивные моменты боевика с летальным исходом — еще одна головная боль, которая в зависимости от реализации может как разнообразить процесс, так и отбить всякую охоту играть дальше. Но и здесь Джошуа со товарищи справились «на отлично» — динамичные моменты ритмизируют медитативную картину мира, а не выглядят чужеродным телом. После парочки-тройки нелепых смертей вы гарантированно научитесь стрелять на поражение. Сложнее будет против двух противников, ведущих стрельбу поочередно, но и с ними можно справиться, если четко просчитать действия врагов и время прицеливания.Всё кроме вступления скомунистил с http://www.lki.ruСкачатькупить Изменено Virus-ON (7.02 / 16:07) (всего 2 раза)
Прикрепленные файлы: BI0BAhF_hF2xbBv(…).jpg (71.98 кб.) Скачано 381 раз eTTFfSIYFLjofyR(…).jpg (66.08 кб.) Скачано 158 раз phM7qiUQMqNiVP-(…).jpg (83.43 кб.) Скачано 196 раз YSBljIvcW_bTGhL(…).jpg (80.94 кб.) Скачано 174 раза |
7.02.2014 / 20:21 | |
Virus-ON Пользователь Сейчас: Offline
Имя: Макс Откуда: Чернигов Регистрация: 13.10.2011
| Я старался, оформлял, и никто не оценит?
|
7.02.2014 / 20:22 | |
volya_nastane Пользователь Сейчас: Offline
Имя: volya_nastane Откуда: Київ Регистрация: 30.09.2012
| Virus-ON, нормуль скачаю ща |