Вниз  XNA Framework
- 8.03.2012 / 13:19
Bobrosoft
  Пользователь

Bobrosoft 
Сейчас: Offline
Microsoft XNA (англ. XNA's Not Acronymed) — набор инструментов с управляемой средой времени выполнения (.NET), созданный Microsoft, облегчающий разработку и управление компьютерными играми. XNA стремится освободить разработку игр от написания «повторяющегося шаблонного кода» и объединить различные аспекты разработки игр в одной системе. Набор инструментов XNA был анонсирован 24 марта 2004 на Game Developers Conference в Сан-Хосе, Калифорния. Первый Community Technology Preview XNA Build был выпущен 14 марта 2006.

Цели и описание проекта:

Пакет Microsoft XNA, по словам представителей Microsoft, позволит разработчикам игр избежать многих технических трудностей, возникающих при написании кода, а также обеспечит существенное снижение стоимости конечной продукции. Кроме того, благодаря XNA программисты смогут создавать принципиально новые игры с высококачественной графикой. В ходе демонстрации, Microsoft показала два анимационных ролика, созданных с применением технологии XNA. В одном из них облако вздымающегося сигаретного дыма в режиме реального времени меняло свою форму и направление движения под действием внешних факторов. Другой ролик демонстрировал разлетающиеся в разные стороны детали разбившегося о стену автомобиля.

Инструментарий XNA изначально разрабатывался с целью максимально облегчить процесс разработки игр для консоли Xbox и компьютеров, работающих под управлением операционной системы Windows. Вместе с тем, пакет XNA позволит распространить общие сервисы Xbox Live, такие как, например, аутентификация, на игры для персональных компьютеров. Инструментарий XNA позволяет Microsoft конкурировать с Sony на рынке видеоигр для следующего поколения игровых приставок.

Обзор XNA Framework:

XNA Framework основывается на нативной реализации .NET Compact Framework 2.0 для разработки для Xbox 360 и .NET Framework 2.0 на Windows. Он включает обширный набор библиотек классов, специфичных для разработки игр, поддерживающий максимальное повторное использование кода на всех целевых платформах. Фреймворк выполняется на модификации Common Language Runtime, оптимизированной для игр, чтобы предоставить управляемую среду выполнения. Среда времени выполнения доступна для Windows XP, Windows Vista, и Xbox 360. Так как игры XNA пишутся для среды времени выполнения, они могут быть запущены на любой платформе, поддерживающей XNA Framework с минимальными изменениями или вообще без таковых. Игры, которые запускаются на фреймворке, технически могут быть написаны на любом .NET-совместимом языке, но официально поддерживается только язык программирования C# и среды быстрой разработки XNA Game Studio Express и все версии Visual Studio 2005.

XNA Framework скрывает низкоуровневые технологические детали, связанные с разработкой игры. Таким образом, фреймворк заботится о разнице между платформами, позволяя разработчикам уделять больше внимания смысловому содержимому игры. XNA Framework интегрируется с несколькими инструментами, такими как XACT, для помощи в создании контента. XNA Framework предоставляет поддержку создания и двухмерных, и трёхмерных игр и позволяет использовать возможности контроллеров Xbox 360. Игры фреймворка XNA, предназначенные для платформы Xbox на данный момент могут быть проданы только членам клуба Microsoft XNA Creator’s Club. Десктопные приложения могут распространяться бесплатно под текущим лицензированием Microsoft.

XNA Content Pipeline:

XNA Content Pipeline — набор интегрированных в Visual Studio инструментов управления конвейером ресурсов игры, помогающий при определении, поддержке, отладке и оптимизации конвейера ресурсов игры. Конвейер ресурсов игры (англ. Content Pipeline) описывает процесс, при котором содержимое игры, такое как текстуры и трёхмерные модели, преобразуется в форму, подходящую для использования игровым движком. Content Pipeline помогает идентифицировать зависимости конвейера, а также предоставляет доступ к программному интерфейсу, позволяющему производить дальнейшую обработку данных о зависимостях. Данные о зависимостях могут быть проанализированы для уменьшения размера игры посредством выявления содержимого, которое не используется.

Материал взят из Википедии

Изменено Devey (2.07 / 19:55) (всего 2 раза)
- 8.03.2012 / 13:21
Bobrosoft
  Пользователь

Bobrosoft 
Сейчас: Offline
XNA 4.0 Game Development by Example: Beginner’s GuideОчень хорошая книга по XNA. Сейчас ее читаю. иногда бывает сложновато понять, но равно кое-как разбираюсь...

Изменено Ксакеп (8.04 / 09:45) (всего 1 раз)
- 8.03.2012 / 18:14
Nozet
  Пользователь

Nozet 
Сейчас: Offline
Эта прога как бы не поддерживает мою видеокарту :gy:

LPzhelud: Жорик, ты ли это??

Изменено LPzhelud (8.03 / 18:16) (всего 1 раз)
- 23.03.2012 / 06:50
nexmean
  Пользователь

nexmean 
Сейчас: Offline
игры на C# это :facepalm:
- 23.03.2012 / 07:06
XakepPRO
  Модератор форума

XakepPRO 
Сейчас: Offline
nexmean, Да, пишутся на C#, a в чём трабла?
- 23.03.2012 / 07:11
nexmean
  Пользователь

nexmean 
Сейчас: Offline
XakepPRO, нету тех средств управления памятью которые необходимы для ресурсо-емких приложений.
- 23.03.2012 / 07:15
XakepPRO
  Модератор форума

XakepPRO 
Сейчас: Offline
nexmean, на это тебе ответить ничего не смогу, так как ещё не познал С# полностью. Но ведь террарию же написали. Ведь пишут же игры те же Java ME программисты..
- 23.03.2012 / 08:44
nexmean
  Пользователь

nexmean 
Сейчас: Offline
XakepPRO, ну для инди сектора в принципе вполне подходит. Но тогда, по мне, уже лучше Java. Ради кроссплаформенности.
- 23.03.2012 / 09:01
XakepPRO
  Модератор форума

XakepPRO 
Сейчас: Offline
nexmean, http://www.youtube.com/watch?v...layer_embedded#at=18
И кто говорил, что только для инди игр? А насчет кроссплатформенности.. XBox, Win7, Win8, Blackbery (если не ошибаюсь), не подойдут?
- 23.03.2012 / 09:14
nexmean
  Пользователь

nexmean 
Сейчас: Offline
XakepPRO, ну это как бы только к инди и можно отнести, если это вообще к играм относится...
Наверх  Всего сообщений: 24
Фильтровать сообщения
Поиск по теме