Из интepвью c Caшeй Xeнpикcoм в PlayBook (WOG.ro)
Для тех кто не знает - Саша Хенрикс является левел-дизайнером и руководителем других дизайнеров в Piranha Bytes.
Интервью было в сентябре 2013.
11. Как ты относишься к идее вернуться к разработке новой Готики?
Ок, ок, все, что будет написано далее, отражает только мое личное мнение:
Если честно - не очень. Тот, кто будет разрабатывать новую часть этой серии, может сильно обжечься. Он будет под прицелом журналов, а фаны сожрут его заживо.
Ожидания будут настолько велики, что мы будем просто не в состоянии их оправдать.
Времена изменились, игры серии Готика появились "под другим настроением", когда мы могли себе позволить больше экспериментировать. Да, кое-что в игре было очень хорошо реализовано. Игрок мог чувствовать свободу и интересный подход. Но это все приводило к огромному количеству затраченного на разработку времени и огромному множеству всяческих багов. Теперь наш подход к процессу разработки изменился.
Почему фаны так отчаянно хотят получить новую Готику? Чего они ждут в конечном итоге? Хорошо, допустим, потребность в аддоне к Г1 оправдана. По большему счету нужно взять эту же игру и кое-что туда добавить, конечно же, со свежим взглядом на окружающую среду. Несмотря на тот факт, что наша компания уже далеко не та фирма, которая занималась разработкой первой части, даже если мы и вложим немало времени, чтобы вернуть то же "чувство Готики" в новую игру, велики шансы, что нас просто обвинят в плагиате и отсутствии инноваций.
То есть в самокопировании. С подобными обвинениями нам приходится сталкиваться очень часто – например, сразу после выхода каждой новой игры. Но именно с новой частью Готики это может быть особенно рискованно, причем для всего мира Готики.
Когда мы решимся на это - все должно быть идеально. Должен быть тщательно спланирован каждый пункт. Я верю в то, что когда-то мы решимся на это, но не знаю когда.