Если твой человек основан на спрайтах, то все очень легко.
10 GELLOAD "Left", "LeftSprite.png"
20 GELLOAD "Right", "RightSprite.png"
30 GELLOAD "Up", "UpSprite.png"
40 GELLOAD "Down", "DownSprite.png"
50 REM Загружаем изображения нашего персонажа
60 IF UP(0) THEN SPRITEGEL "Hero", "Up"
70 IF DOWN(0) THEN SPRITEGEL "Hero", "Down"
80 IF LEFT(0) THEN SPRITEGEL "Hero", "Left"
90 IF RIGHT(0) THEN SPRITEGEL "Hero", "Right"
100 REM Если нажали кнопку вверх/вниз/влево/вправо, то загрузить в спрайт ''герой'' (это наш человечек) соответствующий спрайт.
110 SPRITEMOVE X%, Y%
120 REM Выводим спрайт на экран, где левый верхний угол будет находиться в точке с координатами (x%,y%)
130 GOTO 60
Это простейший пример. Плюс спрайтов в том, что они не оставляют 'следов'.
Если для главного героя ты используешь обыкновенные гели, то придётся перерисовывать экран (землю, поезд, людишек), а потом уже твоего человечка.
Думаю, ты понял
