Создание графического меню

от
Прочие языки    mobile basic, java me

В этой статье будет рассмотрено создание графического меню. Многим хочется чтобы их приложение или игра были оформлены красиво, так же меню должно обеспечивать удобное взаимодействие пользователя и приложения.
Я опишу метод создания меню без использования множества спрайтов и проверки их столкновений.
Нам понадобится два графических файла: курсор, картинка меню(к примеру размер 128-160) с нарисованными прямоугольными кнопками(у нас будет 3 кнопки: СТАРТ, ПОМОЩЬ, ВЫХОД).
Нам понадобятся координаты верхнего левого и нижнего правого углов каждой кнопки.
Например:
СТАРТ-координаты 20,10;100,30
ПОМОЩЬ-координаты 30,40; 90,60
ВЫХОД-координаты 20,70; 100,90
Эти координаты понадобятся нам в дальнейшем.

И так, начнём писать код..

  1. 10 gelload "kur","kur.png"
Загружаем картинку курсора
  1. 20 gelload "menu","menu.png"
Загружаем картинку меню

  1. 30 spritegel "Y","kur"
Сопоставляем спрайт с гелем

  1. 40 x%=50:y%=30
Пишем начальные координаты по которым будет выведен на экран курсор.

  1. 50 drawgel "menu",0,0
Рисуем (выводим на экран) картинку меню

  1. 60 spritemove "Y",x%,y%
Выводим на экран спрайт курсора

  1. 70 if left(0) then x%=x%-3
  2. 80 if right(0) then x%=x%+3
  3. 90 if up(0) then y%=y%-3
  4. 100 if down(0) then y%=y%+3
Прописываем движение спрайта(курсора) при нажатии на кнопки клавиатуры-4,6,2,8

  1. 110 if x%<1 then x%=1
  2. 120 if x%>127 then x%=127
  3. 130 if y%<1 then y%=1
  4. 140 if y%>159 then y%=159
Не даём курсору уходить за пределы экрана.

  1. 150 if x%>20 and y%>10 and x%<100 and y%<30 and fire(0) then goto 1000
Если курсор находится в пределах кнопки СТАРТ и нажата 5, то переход на строку 1000(предполагается что на строке 1000 начинается код игры)

  1. 160 if x%>30 and y%>40 and x%<90 and y%<60 and fire(0) then goto 500
Если курсор находится в пределах кнопки ПОМОЩЬ и нажата 5, то переход на строку 500

  1. 170 if x%>20 and y%>70 and x%<100 and y%<90 and fire(0) then end
Если курсор находится в пределах кнопки ВЫХОД и нажата 5, то завершение выполнения программы

  1. 180 sleep 20:goto 60
Пауза для того чтобы движение курсора не было быстрым, переход на строку 60

Вот и всё, таким образом мы получили графическое меню...


Оригинал: http://mbteam.ru
  • +3
  • views 4626