Популярные VST-плагины и библиотеки семплов
от M_N
Привет
Продолжаю тему работы со звуком. В предыдущей статье я рассказал о Studio One 3. Сейчас же расскажу о базовых инструментах для создания музыки:
* Семплеры Kontakt5, Battery 4,
* Синтезаторы Massive, Sylenth1, Spire, Omnisphere
* И кое-какие библиотеки семплов (Giant, Vienna Grand Imperial, SMACK, Session Strings, Firebird Palm Muted Guitar, Scarbee Pre-Bass), с помощью которых можно прописать живые и реалистичные партии.
Начнем.
Семплеры
Kontakt5
Очень популярная вещь Native Instruments, заточенный для работы с библиотеками инструментов (пианино, гитары, бас-гитары, скрипки, ударные, перкуссия и т.д.). Библиотек для него существует много, причем, такого качества, что при грамотном использовании партии с них от живых инструментов отличить будет сложно. И хотя размер библиотек для него редко бывает меньше 1 ГБ, а зачастую – от 10 ГБ и более, они того стоят.
Загрузим Kontakt5 в проект. Для этого в области с плагинами выбираем вкладку Instruments, открываем директорию Native Instruments, и перетаскиваем Kontakt5 на инструментальную дорожку или в пустую зону области с фрагментами аудио и MIDI.
Открывается интерфейс:
Слева располагаются добавленные библиотеки, пустая область справа предназначена под их интерфейс. Слева вверху есть вкладка «Files» - она позволяет загрузить библиотеку непосредственно с файловой системы.
Библиотеки имеют формат .nki, и загружаются либо двойным нажатием ЛКМ, либо перетаскиванием в область справа. В данном случае загрузим простую, но очень качественную мьют-гитарку.
Видим такой интерфейс. Сверху посередине после надписи Memory указывается количество ОЗУ, занятого библиотекой. Это все, что нужно знать – остальное мне как-то не пригождалось.
Хотя есть одна вещь, о которой рассказать стоит. Если вдруг пропал звук с контакта, найдите слева надпись «Midi Ch.». Напротив нее выпадающий список. Откройте его.
Выбираем пункт «omni» – звук должен появиться.
Battery4
Семплер от Native Instruments, заточенный под работу с отдельными семплами в формате WAV.
Слева находится файловый браузер, через который добавляются семплы (хотя можно и с проводника перетаскивать). Помещаются они в ячейки слева.
Каждая ячейка соответствует своей ноте на клавиатуре, начиная с ДО первой октавы. Это не означает, что семпл будет звучать с высотой этой ноты, он просто проиграется на ней.
Загрузим семпл.
Загрузился он в ячейку A1. Если нажмем на нее, семпл проиграется. Нажатием ПКМ по ячейке откроется меню, с которого можно удалить семпл, переименовать, скопировать или окрасить в нужный цвет. Также его можно перетянуть на любую другую ячейку.
Ниже расположена осциллограмма семпла, а ограничителями S и E можно задавать начальную и конечную позицию воспроизведения.
Еще ниже – эффекты. Мне они не пригождались, поэтому рассказывать о них не буду.
Можете использовать какой-либо другой семплер, даже стандартный. Но мне нравится Battery4.
Синтезаторы
Синтезируемые звуки
Lead (или лиды). Яркие, насыщенные и резкие звуки с хорошей атакой, часто с реверберацией, предназначенные для исполнения сольных партий.
Pad. Размытые звуки без четкой атаки, почти всегда с реверберацией, предназначенные для создания атмосферы в аккомпанементе.
Pluck (Плак). Короткий звук с выраженной атакой. Можно использовать как для аккомпанемента, так и для сольных партий, особенно эффектно звучат с дилеем.
Keys. Имитация звучания клавишных инструментов.
Brass. Имитация звучания духовых инструментов.
Bass. Электронный бас.
Omnisphere
Синтезатор с качественными (относительно других VST-синтов) и реалистичными звуками. Может отпугнуть своим весом – базы звуков занимают от 50 до 120 ГБ. Но он стоит того.
З.Ы. Гитары, вокал и многие живые инструменты звучат очень натурально. И я предполагаю, что это и есть семплы живых инструментов с кое-какой обработкой.
Spire
Мне нравятся в нем плаки. А вообще – говорят, один из лучших синтов.
Sylenth1
Его так же хвалят за хороший звук (он действительно годный), но я им уже не пользуюсь. Раньше брал из стандартных банков электронную бочку «Kick Basic», но после синтезатора Kick Nicky Romero Edition забыл про нее.
В стандартных банках, помню, есть хорошие пэды, басы и лиды.
Massive
Синтезатор от Native Instruments, с которого я беру пэды. Также там были хорошие вибрафоны и синтетические колокольчики (хотя в омнисфере круче).
Обратите внимание – вверху по центру напротив надписи CPU можно регулировать качество синтезируемого звука (Eco, High и Ultra).
Библиотеки семплов
Ниже я посоветую библиотеки для Kontakt5, которыми пользуюсь.
Vienna Grand Imperial
Пианино с мягким звучанием, плотной и массивной нижней серединой, без резких верхов (если их, конечно, самому не выкручивать). Мне нравится пресет Creamy Hall с выключенной реверберацией.
Занимает 4,6 ГБ на диске. Есть 2 версии – компактная и полная. Первая занимает 116 МБ ОЗУ, вторая ~190 МБ.
The GIANT
Тоже пианинка, от Native Instruments. Более резкая. На диске занимает 3,6 ГБ, в ОЗУ 188 МБ.
Scarbee Pre-Bass
Засемплированный Fender Presigion Bass. Универсальный инструмент, уместен как в рокешнике, так и в корпоративных треках для AudioJungle.
На диске весит 2,9 ГБ, в ОЗУ 202 МБ.
Session Strings
Скрипка. Я ее использую иногда вместо пэдов ) На диске занимает 1,7 ГБ, в ОЗУ используемый мною пресет Legato Sustain занимает 437 МБ.
SMACK
Библиотека хлопков (клэпов) и перкуссии. Очень кстати в фолке и корпоративной музыке для AudioJungle.
На диске занимает ~400МБ, в ОЗУ пресет с натуральными хлопками весит 50 МБ.
Orchestra Essentials
Оркестровая библиотека для кинематиков. Говорят, что она плосковата, звучит не очень, но мне плевать – из нее я беру только колоколчики
Весит на диске ~7ГБ, пресет Glockenspiel (те самые колокольчики) в ОЗУ занимает 14 МБ.
Firebird Palm Muted Guitar
Засемплированная гитара Gibson Firebird с приемом Palm Mute (глушение) через комбик. Известный в узких кругах инструмент, хорошо подходящий для корпоративной музыки для AudioJungle.
На диске весит ~20 МБ, в ОЗУ – 4,3 МБ.
Эпилог
На этом я пока завершу тему софта для создания музыки, можно приступать к теории.
Конечно, можно было рассмотреть еще много чего, хотя бы самые нужные эффекты. Но о них я буду рассказывать потом по ходу дела.
P.S. Простите за качество скринов, сжимал как мог.
Следующая статья →Содержание
Продолжаю тему работы со звуком. В предыдущей статье я рассказал о Studio One 3. Сейчас же расскажу о базовых инструментах для создания музыки:
* Семплеры Kontakt5, Battery 4,
* Синтезаторы Massive, Sylenth1, Spire, Omnisphere
* И кое-какие библиотеки семплов (Giant, Vienna Grand Imperial, SMACK, Session Strings, Firebird Palm Muted Guitar, Scarbee Pre-Bass), с помощью которых можно прописать живые и реалистичные партии.
Начнем.
Семплеры
Kontakt5
Очень популярная вещь Native Instruments, заточенный для работы с библиотеками инструментов (пианино, гитары, бас-гитары, скрипки, ударные, перкуссия и т.д.). Библиотек для него существует много, причем, такого качества, что при грамотном использовании партии с них от живых инструментов отличить будет сложно. И хотя размер библиотек для него редко бывает меньше 1 ГБ, а зачастую – от 10 ГБ и более, они того стоят.
Загрузим Kontakt5 в проект. Для этого в области с плагинами выбираем вкладку Instruments, открываем директорию Native Instruments, и перетаскиваем Kontakt5 на инструментальную дорожку или в пустую зону области с фрагментами аудио и MIDI.
Открывается интерфейс:
Слева располагаются добавленные библиотеки, пустая область справа предназначена под их интерфейс. Слева вверху есть вкладка «Files» - она позволяет загрузить библиотеку непосредственно с файловой системы.
Библиотеки имеют формат .nki, и загружаются либо двойным нажатием ЛКМ, либо перетаскиванием в область справа. В данном случае загрузим простую, но очень качественную мьют-гитарку.
Видим такой интерфейс. Сверху посередине после надписи Memory указывается количество ОЗУ, занятого библиотекой. Это все, что нужно знать – остальное мне как-то не пригождалось.
Хотя есть одна вещь, о которой рассказать стоит. Если вдруг пропал звук с контакта, найдите слева надпись «Midi Ch.». Напротив нее выпадающий список. Откройте его.
Выбираем пункт «omni» – звук должен появиться.
Battery4
Семплер от Native Instruments, заточенный под работу с отдельными семплами в формате WAV.
Слева находится файловый браузер, через который добавляются семплы (хотя можно и с проводника перетаскивать). Помещаются они в ячейки слева.
Каждая ячейка соответствует своей ноте на клавиатуре, начиная с ДО первой октавы. Это не означает, что семпл будет звучать с высотой этой ноты, он просто проиграется на ней.
Загрузим семпл.
Загрузился он в ячейку A1. Если нажмем на нее, семпл проиграется. Нажатием ПКМ по ячейке откроется меню, с которого можно удалить семпл, переименовать, скопировать или окрасить в нужный цвет. Также его можно перетянуть на любую другую ячейку.
Ниже расположена осциллограмма семпла, а ограничителями S и E можно задавать начальную и конечную позицию воспроизведения.
Еще ниже – эффекты. Мне они не пригождались, поэтому рассказывать о них не буду.
Можете использовать какой-либо другой семплер, даже стандартный. Но мне нравится Battery4.
Синтезаторы
Синтезируемые звуки
Lead (или лиды). Яркие, насыщенные и резкие звуки с хорошей атакой, часто с реверберацией, предназначенные для исполнения сольных партий.
Pad. Размытые звуки без четкой атаки, почти всегда с реверберацией, предназначенные для создания атмосферы в аккомпанементе.
Pluck (Плак). Короткий звук с выраженной атакой. Можно использовать как для аккомпанемента, так и для сольных партий, особенно эффектно звучат с дилеем.
Keys. Имитация звучания клавишных инструментов.
Brass. Имитация звучания духовых инструментов.
Bass. Электронный бас.
Omnisphere
Синтезатор с качественными (относительно других VST-синтов) и реалистичными звуками. Может отпугнуть своим весом – базы звуков занимают от 50 до 120 ГБ. Но он стоит того.
З.Ы. Гитары, вокал и многие живые инструменты звучат очень натурально. И я предполагаю, что это и есть семплы живых инструментов с кое-какой обработкой.
Spire
Мне нравятся в нем плаки. А вообще – говорят, один из лучших синтов.
Sylenth1
Его так же хвалят за хороший звук (он действительно годный), но я им уже не пользуюсь. Раньше брал из стандартных банков электронную бочку «Kick Basic», но после синтезатора Kick Nicky Romero Edition забыл про нее.
В стандартных банках, помню, есть хорошие пэды, басы и лиды.
Massive
Синтезатор от Native Instruments, с которого я беру пэды. Также там были хорошие вибрафоны и синтетические колокольчики (хотя в омнисфере круче).
Обратите внимание – вверху по центру напротив надписи CPU можно регулировать качество синтезируемого звука (Eco, High и Ultra).
Библиотеки семплов
Ниже я посоветую библиотеки для Kontakt5, которыми пользуюсь.
Vienna Grand Imperial
Пианино с мягким звучанием, плотной и массивной нижней серединой, без резких верхов (если их, конечно, самому не выкручивать). Мне нравится пресет Creamy Hall с выключенной реверберацией.
Занимает 4,6 ГБ на диске. Есть 2 версии – компактная и полная. Первая занимает 116 МБ ОЗУ, вторая ~190 МБ.
The GIANT
Тоже пианинка, от Native Instruments. Более резкая. На диске занимает 3,6 ГБ, в ОЗУ 188 МБ.
Scarbee Pre-Bass
Засемплированный Fender Presigion Bass. Универсальный инструмент, уместен как в рокешнике, так и в корпоративных треках для AudioJungle.
На диске весит 2,9 ГБ, в ОЗУ 202 МБ.
Session Strings
Скрипка. Я ее использую иногда вместо пэдов ) На диске занимает 1,7 ГБ, в ОЗУ используемый мною пресет Legato Sustain занимает 437 МБ.
SMACK
Библиотека хлопков (клэпов) и перкуссии. Очень кстати в фолке и корпоративной музыке для AudioJungle.
На диске занимает ~400МБ, в ОЗУ пресет с натуральными хлопками весит 50 МБ.
Orchestra Essentials
Оркестровая библиотека для кинематиков. Говорят, что она плосковата, звучит не очень, но мне плевать – из нее я беру только колоколчики
Весит на диске ~7ГБ, пресет Glockenspiel (те самые колокольчики) в ОЗУ занимает 14 МБ.
Firebird Palm Muted Guitar
Засемплированная гитара Gibson Firebird с приемом Palm Mute (глушение) через комбик. Известный в узких кругах инструмент, хорошо подходящий для корпоративной музыки для AudioJungle.
На диске весит ~20 МБ, в ОЗУ – 4,3 МБ.
Эпилог
На этом я пока завершу тему софта для создания музыки, можно приступать к теории.
Конечно, можно было рассмотреть еще много чего, хотя бы самые нужные эффекты. Но о них я буду рассказывать потом по ходу дела.
P.S. Простите за качество скринов, сжимал как мог.
Эквализация при сведении