Как подружить бас с бочкой
от M_N
Привет!
Эта статья – дополнение к циклу статей по основам сведения, т.к. тема конфликта бочки и баса весьма популярна.
Почему возникает этот конфликт? Основные частоты баса и бочки лежат в одном частотном диапазоне шириною всего лишь до 100 герц, поэтому они часто друг другу мешают.
Ниже мы рассмотрим способы их «подружить».
Подбирайте подходящие инструменты изначально
Зачем решать проблему, если можно ее не допускать? Например, послушайте этот пример:
Бочку как-бы слышно, но чето все как-то не очень. Меняем бочку:
Уже веселее. Меняем бас:
Еще веселее... Хотя, как сказать – этот бас не такой энергичный, как предыдущий. За то бочку слышно еще лучше
Эквализация
Этот способ больше подходит для акустических инструментов, т.к. эффект дает «не очень».
Суть его вот в чем:
1. Вешаем эквалайзер на бочку, и ищем ее основную частоту. Выделяем ее на 5-6 децибел узкой полосой.
2. Вешаем эквалайзер на бас. Убираем частоту, поднятую на бочке – можно посильнее, децибел на 9-10.
Такой эффект должен быть:
До
После
Хоть разница и небольшая, но если послушать басовый диапазон, бочка в нем звучит отчетливей.
Аранжировка
Прописывайте партии так, чтобы бас не звучал на удар бочки. Вот пример электронной бочки и баса, показанный выше:
Вот – тот же пример, но с другой аранжировкой баса (все звуки – те же, ничего не менял):
Разница очевидна. Заметьте, вместе с появлением бочки в такой аранжировке появился грув.
Глушение баса
Сайдчейн
В чем суть способа (Studio One 3 и компрессор FabFilter Pro-C 2):
1. Кладем на бас компрессор.
2. На канале с бочкой нажимаем крестик напротив Sends. В появившемся списке выбираем компрессор на канале с басом.
3. Под Sends появляется посыл на бас. Нажимаем кнопку, подчеркнутую на скрине, чтобы переключить его в режим пре-фейдера.
В этом режиме фейдер канала не будет влиять на уровень посыла.
4. В Pro-C 2 открываем интерфейс боковой цепи.
Находим переключатель In/Ext. Включаем его в режим Ext (External – внешний посыл). Ручкой Threshold регулируем уровень компрессии, а Release делаем малый, т.к. иначе глушения будет слишком много.
На каждый удар бочки бас будет испытывать сильную компрессию, и становиться значительно тише бочки:
Автоматизация
Суть ее в том, чтобы вручную прописать басу понижение уровня на удар бочки.
На дорожке аудиотрека в Studio One нажимаем на подчеркнутую кнопку слева. Откроется интерфейс автоматизиции. Смотрим на дорожку громкости (Volume), и прописываем на ней снижение уровня на удар бочки.
Правда, в таком случае мы не сможем регулировать уровень баса в микшере. Но это можно исправить:
1. Кидаем на бас плагин MUtility от MeldaProduction (ставить его нужно после всех эффектов).
2. В области работы с дорожками нажимаем ПКМ и выбираем Add Automation Track.
3. Появится дорожка с автоматизацией.
Нажимаем выпадающий список (где написано None), затем на Add/Remove.
4. Появляется такое окно.
Ищем в левой части MUtility на дорожке с басом, открываем его параметры и выбираем Volume либо Gain.
Нажимаем Add, и параметр появляется в левой части. Закрываем окно.
5. Теперь у нас есть отдельный трек с автоматизацией уровня баса, не влияющий на фейдер в микшере.
Плагины. One Knob Pumper от Waves.
Этот плагин заглушает сигнал через равные промежутки времени.
Регулятором посередине задается степень глушения. Параметр Rate указывает, через какие промежутки времени происходит глушение – например, 1/4 означает, что сигнал будет приглушаться на каждую четверть такта.
Offset двигает фазу LFO, управляющего плагином. То есть если мы поставим Offset на 180 градусов при Rate 1/4, глушение будет происходить не на удар бочки, а после него (с отступом от бочки на 1/8 такта).
Эффект от него похож на сайдчейн и автоматизацию:
Эпилог
Решить конфликт баса с бочкой можно разными способами. Но я бы, прежде всего, изначально подбирал звуки, наиболее подходящие друг к другу.
А способы с глушением также делают трек более качовым.
Применяйте, пишите в коменты ))
Эта статья – дополнение к циклу статей по основам сведения, т.к. тема конфликта бочки и баса весьма популярна.
Почему возникает этот конфликт? Основные частоты баса и бочки лежат в одном частотном диапазоне шириною всего лишь до 100 герц, поэтому они часто друг другу мешают.
Ниже мы рассмотрим способы их «подружить».
Открыть спойлер
Подбирайте подходящие инструменты изначально
Зачем решать проблему, если можно ее не допускать? Например, послушайте этот пример:
Бочку как-бы слышно, но чето все как-то не очень. Меняем бочку:
Уже веселее. Меняем бас:
Еще веселее... Хотя, как сказать – этот бас не такой энергичный, как предыдущий. За то бочку слышно еще лучше
Эквализация
Этот способ больше подходит для акустических инструментов, т.к. эффект дает «не очень».
Суть его вот в чем:
1. Вешаем эквалайзер на бочку, и ищем ее основную частоту. Выделяем ее на 5-6 децибел узкой полосой.
2. Вешаем эквалайзер на бас. Убираем частоту, поднятую на бочке – можно посильнее, децибел на 9-10.
Такой эффект должен быть:
До
После
Хоть разница и небольшая, но если послушать басовый диапазон, бочка в нем звучит отчетливей.
Аранжировка
Прописывайте партии так, чтобы бас не звучал на удар бочки. Вот пример электронной бочки и баса, показанный выше:
Вот – тот же пример, но с другой аранжировкой баса (все звуки – те же, ничего не менял):
Разница очевидна. Заметьте, вместе с появлением бочки в такой аранжировке появился грув.
Глушение баса
Сайдчейн
В чем суть способа (Studio One 3 и компрессор FabFilter Pro-C 2):
1. Кладем на бас компрессор.
2. На канале с бочкой нажимаем крестик напротив Sends. В появившемся списке выбираем компрессор на канале с басом.
3. Под Sends появляется посыл на бас. Нажимаем кнопку, подчеркнутую на скрине, чтобы переключить его в режим пре-фейдера.
В этом режиме фейдер канала не будет влиять на уровень посыла.
4. В Pro-C 2 открываем интерфейс боковой цепи.
Находим переключатель In/Ext. Включаем его в режим Ext (External – внешний посыл). Ручкой Threshold регулируем уровень компрессии, а Release делаем малый, т.к. иначе глушения будет слишком много.
На каждый удар бочки бас будет испытывать сильную компрессию, и становиться значительно тише бочки:
Автоматизация
Суть ее в том, чтобы вручную прописать басу понижение уровня на удар бочки.
На дорожке аудиотрека в Studio One нажимаем на подчеркнутую кнопку слева. Откроется интерфейс автоматизиции. Смотрим на дорожку громкости (Volume), и прописываем на ней снижение уровня на удар бочки.
Правда, в таком случае мы не сможем регулировать уровень баса в микшере. Но это можно исправить:
1. Кидаем на бас плагин MUtility от MeldaProduction (ставить его нужно после всех эффектов).
2. В области работы с дорожками нажимаем ПКМ и выбираем Add Automation Track.
3. Появится дорожка с автоматизацией.
Нажимаем выпадающий список (где написано None), затем на Add/Remove.
4. Появляется такое окно.
Ищем в левой части MUtility на дорожке с басом, открываем его параметры и выбираем Volume либо Gain.
Нажимаем Add, и параметр появляется в левой части. Закрываем окно.
5. Теперь у нас есть отдельный трек с автоматизацией уровня баса, не влияющий на фейдер в микшере.
Плагины. One Knob Pumper от Waves.
Этот плагин заглушает сигнал через равные промежутки времени.
Регулятором посередине задается степень глушения. Параметр Rate указывает, через какие промежутки времени происходит глушение – например, 1/4 означает, что сигнал будет приглушаться на каждую четверть такта.
Offset двигает фазу LFO, управляющего плагином. То есть если мы поставим Offset на 180 градусов при Rate 1/4, глушение будет происходить не на удар бочки, а после него (с отступом от бочки на 1/8 такта).
Эффект от него похож на сайдчейн и автоматизацию:
Эпилог
Решить конфликт баса с бочкой можно разными способами. Но я бы, прежде всего, изначально подбирал звуки, наиболее подходящие друг к другу.
А способы с глушением также делают трек более качовым.
Применяйте, пишите в коменты ))